alisafox писал(а):А ещё что можно для развития пальчиков делать?
мноого.
в школе помните " мы писали, мы писали..." вот эти пражнения. потом наклеить на ноготки смайлики и показывать этот пальчик рад - смайлик улыбается, этот апльчик смеётся и т.д - при этом пальчики меняем. сначала большой и указательный, безымянный и большой, мизинец и большой. А деть должен обезьянкой повторять гримассы - улыбка, расстроен, сердит. и т.д - постепенно увеличивать скорость смены пальцев. Потом это упражнение можно и без смайлов делать - это нужно чтоб просто заинтересовать ребенка, и чтоб он потом сам пальчиками так мог делать. Это на координацию . Когда научится пальчики соединять по очереди, то показать следующее упражнение. Пальцы также касаются большого сначала по порядку указательный - мизинец, потом мизинец-указательный, потом в разнобой - вы показываете - он повторяет тоже движение. потом обеими руками , сначала симметричные, потом в разнобой. Это сложно, за неделю не научится, не торопитесь.
хорошо помогает пальчиковый театр - это и игра и развитие.
потом рисование пальцами. нам нравится рисовать пластилином - это укрепляет пальчики. Конструктор типа Мегаблок или Лего,их к томуже можно дарить наборами и долго. сначала простые, потом бионики разные.
бусины собирать на шнурок. можно купить самой крупные и средние , а можно купить сразу набор - в дочках-сыночках продается в сундучке и в мешочке.
потом хорошо вместе лерить- мама лепит фигурку и называет цвет и что это. четко чтоб ребенок видел артикуляцию. потом можно рассказать стишок про эту фигурку( если там кошка то про кошку, мышка - про мышку , а можно и собственного сочинения. главное не длинный и с простыми словами, четко произнося слога, стараясь вовлечь ребенка , чтоб он попробовал повторить звук,слог или слово, чтоб поучавствовал в стишке)
мозаика тоже для пальчиков хорошо. Но если можно сначала проверьте чтоб не очень туго входили детальки, а то у нас лежит такая что часть просто без молотка не вставишь и не вытащишь.
и для пальчиков и для общего развития можно сделать спец панель. Здесь все ограничивается фантазией родителей.
На доску привинчиваются замочки с ключиками, шпингалет, кнопочки, звучалки( можно хоть от игрушки приклеить - нажмешь, а она мычит или еще что издает) лампочки( если есть кто может сделать или купить на батарейках маленькую). крючки - двух трех размеров и видов. шуршалки, гремелки. колокольчики-бубенчики. можно сделать кошко для объемного пазла , простейшего на три - четыре детали; можно даже купить деревянный и вставить в окошко. горлышко от пластиковой бутылки с крышечкой, кнопки одежные. секретики на липучках. шнуровка . молния, несколько разно размерных пуговиц с петлями, причем тоже можно оформить это кармашками и в них положить вкусняшки. Оформить можно и тканью и рисунком, а в разрисовке заготовки может и ребенок поучасвствовать.
Но все это будет не сразу, это на несколько месяцев, чтоб не перегружать ребенка. Панель у нас на даче есть, детям нравится, мы даже мозаику прикрутили туда, а внизу мешочек с бантом. получается надо мешочек развязать, достать нужную деталь и вставить её.
Помните выражение "играть в бирюльки" , это тоже развивающая игра. это мелкие фигурки домашнего обихода которые надо не глядя вытаскивать из мешочка или шкатулки. для маленьких можно и глядя, только раскладывать по категориям.
а для речи можно еще и петь - маме пропевать слова, а ребенок как умеет повторит. если он увидит что это весело , то будет повторять.