Лилочка писал(а):Елена З.,что ты по этому поводу думаешь?4-5 лет -это не ранне развитие.
смотря что подразумевать под "ранним развитием", если беглое чтение, рукописное письмо без отрыва и сложение-вычетание двузначных (и более) чисел, то ИМХО для 4-5 лет - это действительно "раннее развитие"... Может я конечно отстала от жизни, но лично меня устраивает то, что мой 5-летний ребенок знает и умеет то, что "положено" по классическим требованиям, я не пытаюсь "забить" ему мозги раньше времени. Есть у Кирилла в группе отдельные дети, которые что-то умеют делать лучше, например кто-то уже давольно бегло читает, кто-то хорошо считает в пределах 15-20, но что бы одновременно уметь и то и другое - таких нет, писать печатными буквами умеют практически все, рукописно - никто...
Другое дело, если ребенок на самом деле проявляет неординарные способности, но, согласитесь, таких детей не много для того чтобы отправлять всех в 5 лет в начальную школу.
Морковк@ писал(а):уроки не зря по 45 мин, и то первоклассникам сложно высиживать (шило в попе)
в начальной школе даже меньше - 35 мин., включая 5-минутные динамические перерывы внутри урока
Toda писал(а):все остальное что мы умеем -читать ,писать и проч - мы учили сами
А я вот даже не берусь за это, во-первых я не владею методикой и боюсь научить не так, как нужно (сама педагог и знаю, что переучивать гораздо сложнее, чем учить вновь), во-вторых - я подсознательно жду моментальной отдачи и положительных результатов такого обучения, а Кириллу нужно время, а в третьих - занятия должны проходить в спокойной обстановке и самое главное - не быть спонтанными (от случая к случаю), такое я организовать дома не могу... Поэтому я полностью отдаюсь "на откуп" воспитателям, плюс в следующем году - занятия по подготовке будущих первоклашек...