Я даже не знаю когда мы начали, с рождения наверное
Но специально никогда ни цвета, ни фигуры не учили, просто я вообще стараюсь все по максимуму озвучивать, т.е. когда ребенок копается в песочнице, я ему обязательно скажу, что совочек у него желтый, а формочка красная, и какая машина мимо проехала, и какого варежки цвета и т.д. и т.п. И так каждый день не затыкаясь на протяжении последних двух лет. Ну и конечно всякие кубики, пирамидки, сортировщики,краски, фломастеры, пластелин, в процессе игры тоже обращали внимание как эти цвета называются. Сейчас все основные цвета и формы знает, если попросить дать игрушку определенного цвета, уже не путается, называет пока не все: красный, синий, зеленый, голубой, черный, белый, остальные показывает, но выговаривать ему пока сложно, еще пытается произносить желтый и оранжевый.
ИМХО, все методики - чтобы маме не скучно было. А ребенку для развития достаточно того, что его окружает и вокруг происходит, только взрослый должен все это озвучивать и объяснять.
Ну и еще, у каждого для всего свое время. Кто-то в год все цвета знает, кому то формы раньше легче даются, у кого-то моторика лучше развита. Главное чтобы в принципе движение вперед было, а направления более быстрого развития у каждого свои.