По моему мнению, современная школьная программа, неоднократно исправленная и урезанная, и нацеленная теперь не на образование - а на зубрежку правильных ответов для тестирования - мягко говоря, не соответствует уровню развития науки и общества.
Многие занимаются с детьми по различным развивающим методикам. А что дальше?
После всевозможных "методик раннего развития" детям придется идти в школу, где их еще год будут по-новой учить читать по слогам, считать на пальцах, год мусолить таблицу умножения... И отбивать желание учиться - "ведь я все это уже давно знаю, скучно, не интересно". Есть, конечно, супер-пупер-школы (за супер-пупер-деньги), а есть и просто хорошие школы, но их очень немного.
Предлагаю самим написать школьную программу для наших детей.
Не привязанную жестко к возрасту - у всех разный темп восприятия информации.
Расчитанную на то, что с детьми занимаются по различным развивающим методикам, то есть уже к 4 годам дети могут уметь читать, а еще лучше - чтобы эти методики можно было подключить к программе.
Не форсированную - мы не стремимся вырастить поколенье 15-летних нобелевских лауреатов (Эххх... Им просто будет с нами скучно...), тем более, что некоторым вещам, например, письму, обучать в 4 года просто нельзя по медицинским показаниям.
Гармоничную - естественные науки, языки (русский не забыть!), математика, история, литература,
+физическое развитие - не та, формальная физ-ра, а так, как действительно хочется, спортивные игры, походы, у-шу, скалодром, итд, итп, учить плавать обязательно...
+культурное развитие - изобразительное искусство, музыка (в том числе современная), фотография, кино, театры, музеи, танцы... и, естественно, самостоятельное творчество
+"основы современной (безопасной) жизни" - только не на базе учебника НВП и поражающих факторов ядерного взрыва - а в плане Правил дорожного движения, вождения автомобиля, оказания первой помощи и основ медицины, итп.
+компьютер - от основ компьютерной грамотности до серьезного прграммирования и администрирования.
Интересную детям - без долгого сидения за учебниками, с максимальным количеством наглядного материала, экспериментальных задач и практического применения, легко запоминаемую - без зубрежки.
Расчитанную на изучение вместе с родителями.
Предвижу возражение - "не отбирайте у детей детство". Не отбираем. Наоборот. Детям интересно узнавать новое, это потребность, заложенная природой. Наша задача - предоставить им это новое в максимально удобоваримом виде. Сделать это детство именно более интересным.
Я могу написать курс астрономии и физики, некоторые главы математики. Кое-что по практической фотографии, видеосъемке и видеомонтажу. Основы электроники с практической частью. Ээээ... Авиамоделизм, выпиливание лобзиком, основы альпинизма и спелеологии,... еще что-нибудь вспомню.
Но я не педагог, и тем более, не психолог.
Предлагаю всем заинтересованным присоединяться:
Что еще стоит включить в школьную программу? Что вы могли бы написать? Если есть детские психологи - как не "перекормить" и не "недокормить", чего делать нельзя, как поймать критические моменты?