Татьяна33 » Вт мар 28, 2006 5:38 pm
[quote="олли"] И еще один совет когда учите буквы называйте не названия буквы (бэ, вэ, тэ), а тот звук который она обозначает (б, в, т). Иначе ребенок будет читать не мама, а мэамэа.
Буквы - это знаки, которыми мы записываем произносимые звуки. Вы предлагаете учить ребенку звуки, но при чтении он будет видеть буквы. Даже если воспользоваться вашим советом, то ребенок все равно будет читать мэ а мэ а. Нужно учить детей сологовому, а не буквенному чтению. Теперь о звуках. Если вы решили называть ребенку звуки, то их окажется больше чем букв. Например, слово "мимо". Назовите согласные звуки: первый - мягкий, второй твердый. А буква-то одна. И это дети должны понимать. Теперь о гласных. Ну, а о у и ы э - это понятно. А какие звуки здесь - ю ё я е? В транскрипции это выглядит так - йу йо йа йэ. Не боитесь запутать ребенка? Еще вопрос. Какие звуки у этих букв - ъ ь? Ведь если вы скажете ребенку: "Мягкий знак, твердый знак", - это будет название буквы. Вы предлагаете использовать искаженные названия букв, о звуках речи не идет. И в результате в школе у ребенка будут проблемы. Я согласна, что заучивать последовательное расположение букв(алфавит) нет необходимости. Но если вы собрались учить ребенка читать, то обратите свое внимание на принцип "Азбуки" или "Букваря". Урок=буква. Изученные буквы сочетают между собой, чтобы научить ребенка слоговому чтению, плавному их прочтеню. Кстати, в том же "Букваре" вы увидите на первых страницах разноцветные схемы под картинками. Это разделение словна слоги, а цветом обозначают звуки тв. мяг. глас. А методик действительно много. Нужно просто ознакомиться с ними, с рецензиями на них, оценить свои возможности. Между прочим, в доперестроечное время существовала одна методика преподавания, и дети в ШКОЛЕ учились читать, грамотность была повыше нынешней, да и читали лучше. А сегодня большое колличество методик не повышает качества.
В школах действительно повышенные требования. Если ребенок идет в школу с 7-и лет, он должен обязательно читать. Есть школы, которые и к шестилеткам предъявляют такие требования. Но при поступлении в муниципальную среднюю общеобрзовательную школу(без статусов лицея, гимназии ит.п.) вам не смогут отказать в любом случае - образование всеобщее.
Да, в детских садах детей уже знакомят со звуками, буквами, они делают звуко-буквенный анализ слов. Плюс, сегодня существут развивающие детские центры, клубы, где проводится подготовка к школе, многие школы организуют такие же подготовительные классы. Советую заранее определиться со школой, за год уж точно, поинтересоваться требованиями не только у администрации, но и у родителей учеников этой школы, у родитетелей, которые привели детей на запись в школу. Запись как правило проводится в апреле.