ЗРР - это не страшно! Главное, вовремя начать!

Растем не по дням... Дополнительные развивающие курсы и занятия.

ЗРР - это не страшно! Главное, вовремя начать!

Сообщение Mary_Popins » Вт июн 24, 2008 7:20 pm

По последним данным, задержкой речевого развития страдает чуть ли не каждый четвертый ребенок. Если у вашего малыша есть подозрение, а также ЗРР, я с удовольствием дам вам совет по развитию речи и коррекции.

Давайте справляться вместе с этим неприятным этапом в жизни малыша!
Последний раз редактировалось Mary_Popins Ср июн 25, 2008 4:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Mary_Popins
Почитал-понравилось
Аватара пользователя
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Возраст: 37
Репутация: 0

Сообщение Пушистик » Вт июн 24, 2008 7:27 pm

Mary_Popins, мне интересно а в каком возрасте уже можно сказать что у ребенка ЗРР?
Изображение

Изображение
Пушистик
V.I.P.
Аватара пользователя
V.I.P.
 
Сообщения: 10402
Подарки: 12
Колясочка (2) Погремушка (1) Неваляшка (2)
Откуда: город Алматы, KZ
Возраст: 39
Репутация: 572
Имя: Екатерина
Зодиак: Лев
Детишки: Доченьки Дашенька и Лерочка

Сообщение Mary_Popins » Вт июн 24, 2008 7:51 pm

Существуют этапы речевого развития малыша. В 4 месяца малыш произносит гласные звуки, близкие к «а», «ы», «у», возможно с сочетанием с согласным «г» (гулит). В 10 месяцев произносит серии одинаковых слогов: «дядядя», «бабаба», «мамама» (лепечет). В 1 год 2 месяца повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: «ба», «дя» и т.п. Если поэтапное развитие речи малыша не соответствует нормам, можно уже говорить о задержке речевого развития.

Зачастую ЗРР ставят у логопеда в поликлинике в 3 года, когда проходят мед.обследование.
Mary_Popins
Почитал-понравилось
Аватара пользователя
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Возраст: 37
Репутация: 0

Сообщение Ксюнька » Вт июн 24, 2008 9:28 pm

Mary_Popins писал(а):я с удовольствием дам вам совет по развитию речи и коррекции.

хорошо бы было, может есть какие-то упражнения на развитие речи или как не допустить ЗРР?
Ксюнька
Старожил
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1556
Подарки: 10
Неваляшка (1) Цыпленок (1) Медвежонок (1)
Откуда: Москва, Новогиреево
Возраст: 42
Репутация: 214
Имя: Оксана
Зодиак: Овен
Детишки: Сынок 28.12.2006
Дочка 20.01.2010

Сообщение Mary_Popins » Вт июн 24, 2008 9:50 pm

Ксюнька писал(а):хорошо бы было, может есть какие-то упражнения на развитие речи или как не допустить ЗРР?


К сожалению, 100 процентной профилактики ЗРР нет, тк это не всегда зависит от нас самих. Самая глобальная причина задержки речевого развития – осложненное течение беременности или трудные роды.

Есть некоторые правила, которые необходимо соблюдать, чтобы вовремя забить тревогу:

1. Следить за этапом речевого развития малыша.

2. Если есть намёки на задержку речевого развития, в возрасте около 2ух лет (к сожалению, логопеды раньше не беруться) показать малыша логопеду, а также психоневрологу, чтобы узнать причину задержки или её исключить.

3. Постоянно заниматься с малышом, разговаривать, всячески развивать.

4. По возможности записать ребёнка в центр раннего развития, желательно некоммерческий, где есть урок "развитие речи" и маленькие лого-группы. Если нет возможности, тогда в наши "беспредельные" садики.
Mary_Popins
Почитал-понравилось
Аватара пользователя
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Возраст: 37
Репутация: 0

Сообщение Карамба » Вт июн 24, 2008 9:59 pm

Mary_Popins, моя дочь в 1 мес очень много "гулила", но как только научилась визжать (примерно в 3.5мес) :crazy: гулить практически совсем перестала :( изредка проскакивают отдельные слоги, а так в основном уууу ыыыы и аааа :( нам уже пора начинать беспокоиться? :roll:
Изображение
Изображение
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь! :)
Карамба
Ого! Я тут живу!
Аватара пользователя
Ого! Я тут живу!
 
Сообщения: 3865
Подарки: 11
Колясочка (1) Медвежонок (1) Pooh (1)
Откуда: Москва
Репутация: 71
Имя: Карамба Батьковна
Зодиак: Скорпион
Детишки: Мария 2008
Анна 2012

Сообщение Mary_Popins » Вт июн 24, 2008 10:24 pm

Карамба писал(а):Mary_Popins, моя дочь в 1 мес очень много "гулила", но как только научилась визжать (примерно в 3.5мес) :crazy: гулить практически совсем перестала :( изредка проскакивают отдельные слоги, а так в основном уууу ыыыы и аааа :( нам уже пора начинать беспокоиться? :roll:


Всё, что Вы описываете, соответствуют норме:)))
А то, что она визжит - оч хорошо:)))
Индивидуальность в развитии всегда имеет место быть.

P.S. Мамы, всегда уточняйте в ваших вопросах возраст малыша!
Mary_Popins
Почитал-понравилось
Аватара пользователя
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Возраст: 37
Репутация: 0

Сообщение Натурель » Ср июн 25, 2008 12:29 pm

Mary_Popins, а что должен или точнее не должен говорить ребенок в 2 года, чтобы заподозрить тенденцию к ЗРР. Например мой сын четко говорит более 5-6 слов, все остальное звуки, н-р уууууу - это и самолет, и большой, животные- мяу, ав, га-га, кря... трактор- трррр, машина- брррр, йогурт- йоу, йоу и все в таком духе, но самым любимым остается звук ммммм означающий все что угодно. Это нормально для его возраста? Просто некоторые его ровесники разговаривают куда лучше.
Изображение
Изображение
Изображение
Натурель
Старожил
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 2239
Подарки: 1
Лотосы красные (1)
Откуда: Москва САО
Возраст: 41
Репутация: 102
Имя: Наталья
Зодиак: Стрелец
Детишки: Олежка

Сообщение Mary_Popins » Ср июн 25, 2008 1:42 pm

Натурель писал(а):Mary_Popins, а что должен или точнее не должен говорить ребенок в 2 года, чтобы заподозрить тенденцию к ЗРР. Например мой сын четко говорит более 5-6 слов, все остальное звуки, н-р уууууу - это и самолет, и большой, животные- мяу, ав, га-га, кря... трактор- трррр, машина- брррр, йогурт- йоу, йоу и все в таком духе, но самым любимым остается звук ммммм означающий все что угодно. Это нормально для его возраста? Просто некоторые его ровесники разговаривают куда лучше.


УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДВА ГОДА
1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2. Выполняют просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
3. Понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
4. Понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул – это стул).
5. После 1,5 лет начинают задавать вопросы: «Что это?».
6. К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50слов, а к 2 годам – 200-400слов, преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия.
7. Речь аграмматична. Пользуются фразой из 2-4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение «я».
8. В речи много глаголов в повелительном наклонении.
9. Характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
10. Неустойчивое произношение многих слов:звук товыпадает, то заменяется, то произносится верно.
11. Нарушена слоговая структура многосложных слов(упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
12. У части детей слабый, тихий голос.


Мальчик очень хочет говорить, а это главное! Так дайте ему эту возможность!!! Общайтесь с ним, как можно больше, рассматривайте книжки, задавайте вопросы: Это кто? А это что?
Читайте ему русские сказки: Колобок, Курочка Ряба и т.д. В русских сказках есть особый слог, который побуждает к речи, и они очень легко запоминаются.

Я уверенна. что всё у вас будет просто замечательно! :o
Mary_Popins
Почитал-понравилось
Аватара пользователя
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Возраст: 37
Репутация: 0

Сообщение Натурель » Ср июн 25, 2008 3:41 pm

Mary_Popins, спасибо за такой развернутый ответ :D . Из всего выпадает 50 активных слов и вопрос "что это" Н-р гуляем и видим кран, сын начинает показывать мне его и утверждать что это трактор, я ему-- нет, это кран. Но он будет мотать головой и утверждать что это трактор и так до последнего- под конец либо я соглашусь, либо он в истерику впадет :roll:
А сказки-- любимое занятие дома :)
Mary_Popins писал(а):Я уверенна. что всё у вас будет просто замечательно!  

спасибо :)
Изображение
Изображение
Изображение
Натурель
Старожил
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 2239
Подарки: 1
Лотосы красные (1)
Откуда: Москва САО
Возраст: 41
Репутация: 102
Имя: Наталья
Зодиак: Стрелец
Детишки: Олежка

Сообщение Юта » Чт июн 26, 2008 8:08 am

Mary_Popins, сыну 1.8
в словаре: мама, баба, тетя, дядя, н-зя (похоже на нельзя, означает нет), на, дези (держи), иногда говорит "что это" и "как это", ням-ням, зязЯ (это у нас собачка), вжиии (любая техника и транспорт), мяу (кошка), ууу (ветер), коко (курочка), кукул (как то так, означает кукла)... ну и любимые звуки дядядя и зяяязяяя, дязя и различные вариации которыми он называет разные предметы..
на улице показывает и на своем начинает что-то рассказывать..

нам стоит обратиться к психологу/неврологу/логопеду или наш уровень разговора соответствует нашему возрасту? :oops:
и кроме сказок (которые любим только разглядывать и называть все сами) чем ещеможно заниматься с малышом?
Юта
Свой Человек
Аватара пользователя
Свой Человек
 
Сообщения: 5937
Подарки: 42
Башмачки (1) Ксилофон (1) Машинка (1)
Репутация: 2375
Имя: ◑.◑
Зодиак: Скорпион

Сообщение Mary_Popins » Чт июн 26, 2008 9:40 am

Юта писал(а):Mary_Popins, сыну 1.8
в словаре: мама, баба, тетя, дядя, н-зя (похоже на нельзя, означает нет), на, дези (держи), иногда говорит "что это" и "как это", ням-ням, зязЯ (это у нас собачка), вжиии (любая техника и транспорт), мяу (кошка), ууу (ветер), коко (курочка), кукул (как то так, означает кукла)... ну и любимые звуки дядядя и зяяязяяя, дязя и различные вариации которыми он называет разные предметы..
на улице показывает и на своем начинает что-то рассказывать..


Чтобы не стоять на месте, а развиваться в правильном направлении, я бы посоветовала бы вам заниматься звуко подражанием и логоритмикой.
Логоритмика - это смесь движений и речи.

Примеры:

"Кормим курочку"

Цыпа, цыпа. цыпа, цыпа, (изображаете как вы сеете корм для цыплят)

Приходи к нам на обед,

Цыпа, цыпа, цыпа, цыпа,

Дам тебе я обед.

(все действия вы делаете синхронно с речью, проговаривая, на 50 раз ребёнок выучит и будет повторять в такт вместе с вами) :D

"Пирожки"
Пирожки мы испечём с разною начинкой (пекут пирожки, изображаем, как мы лепим пирожки, как вам подскажет ваша фантазия),

И с капустой - загибают большие пальчики на обеих руках,

И с морковкой – загибают указательные пальчики,

С луком – загибают средние пальчики,

И с картошкой – безымянные пальцы,

Из остатков теста – мизинцы,

Кренделя мы слепим – сгибают мизинцы и соединяют их”.

И моего сочинения "Поможем маме"

Мы стираем, мы стираем (изображаем стирку, трём кулачки)
Маме, маме, помогаем (трём кулачки)
Мы стираем, мы стираем,
Полоскаем, полоскаем (изображаем полоскание).
(с) Mary Popins

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Звукоподражание


Задаем вопросы ребенку, например:

- Как жужжит пчела? (Ж-ж-ж!)

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш!)

- Как гудит поезд? (У-у-у!)

- Какой звук издаёт барабан? (Бам-бам, бом-бом)

- Как курочка говорит? (Ко-ко-ко)

- Как гуси разговаривают? (Га-га-га)

- Как котик мяукает? (Мяу,мяу)

- Как собачка лает? (Ав-ав-ав)

- Как уточка крякает (Кря-кря-кря)

- Как мышка пищит? (Пи-пи-пи)

- Как комарик зудит? (З-з-з-з-з)
Mary_Popins
Почитал-понравилось
Аватара пользователя
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Возраст: 37
Репутация: 0

Сообщение Мышонок+7 » Пт июн 27, 2008 3:49 pm

Mary_Popins дочке 1 год 1 мес. Мы ничего не говорим, только лепечем на своем, иногда совпадает с дай-дай и на, но думаю это случайно, т.к. не всегда. Если что-то хочет получить начинает плакать. :cry: Если нужно сказать нет или да показывает жестами. :twisted: Что скажете?
Мышонок+7
Заскочил почитать
Заскочил почитать
 
Сообщения: 4
Откуда: Самара
Возраст: 42
Репутация: 0

Сообщение Mary_Popins » Пт июн 27, 2008 5:05 pm

Мышонок+7 писал(а):Mary_Popins дочке 1 год 1 мес. Мы ничего не говорим, только лепечем на своем, иногда совпадает с дай-дай и на, но думаю это случайно, т.к. не всегда. Если что-то хочет получить начинает плакать. :cry: Если нужно сказать нет или да показывает жестами. :twisted: Что скажете?


У вас ещё не тот возраст, чтобы что-то прогнозировать . Всё в норме!
Mary_Popins
Почитал-понравилось
Аватара пользователя
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 29
Откуда: Москва
Возраст: 37
Репутация: 0

Сообщение Мяка бай » Пн июн 30, 2008 2:00 pm

Mary_Popins,
Дайте, плиз, и мне консультацию.
Доче 2 года.
Говорит не плохо (по сравнению со старшей, Марина заговорила только после 3х лет !), складывает несколько слов, склоняет-спрягает хорошо знакомые слова, выражает эмоции.
Но почти все слова "перевирает" и очень часто меняет конечные слоги и начальные слоги местами. Перевирает - с этим понятно. А вот перестановка звуков и слогово настораживает.

Изображение
Изображение
Мяка бай
А тут хорошо!
Аватара пользователя
А тут хорошо!
 
Сообщения: 198
Откуда: Москва, Даниловский
Возраст: 48
Репутация: 0

След.

Вернуться в Развитие, подготовка к садику (от 1-3)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22