Страница 1 из 8

Как учить малыша говорить?

СообщениеДобавлено: Сб авг 25, 2007 11:25 am
ВИЛЫчка
Нам 1,5 говорит очень мало слов. Кроме стандартных тех, что она еще до года говрила - добавилось может слов 5 и все.
Вот у меня и возник вопрос - как научить выговаривать слова. Я ей говорю скажи "ухо" она говорит "Э". Все, что у нее неполучаеться выражает одним словом "Э".
Может кто-то знает более эфективный способ, мне ничего в голову не приходит.

СообщениеДобавлено: Сб авг 25, 2007 12:34 pm
pussy
у нас такая же проблемка, что она умеет так это только говорить Ати (Арчи так нашу собаку зовут) и все, тоже что то лепечет как китаянка на своем и больше ничего внятного :evil:

СообщениеДобавлено: Сб авг 25, 2007 4:38 pm
Alli
Актуально и для нас :( Заметила, что говорит на своем много. Но понять что это означает, если пальцем не тыкает, не могую.
Думаю, что до 2х лет особо переживать не стоит (если говорит хоть стандартные мама-папа)

СообщениеДобавлено: Сб авг 25, 2007 11:20 pm
Диана В
ВИЛЫчка, со старшим мучаюсь тем же вопросом.
Вот ответ логопеда по этому поводу, может Вам чем-то поможет:
"Основное внимание уделяйте тому, чтобы научить ребенка выполнять ваши просьбы, повторять ваши действия в процессе различной деятельности, играйте в "повторюшки". После этого можете переходить к формированию отраженной (повторенной за кем- либо) речи. Осуществляется это в процессе совместной деятельности или игры. Если на просьбы "повтори", "скажи" у ребенка выработалась негативная реакция, то придется их избегать и заменять другими. Отберите 5- 10 слов, названий окружающих предметов (например, одежды, игрушек, посуды, еды, того, что ребенок любит больше всего). Слова должны быть простыми по звуковому составу. На первых порах не нужно использовать слова, в которых есть звуки, которые ребенок не выговаривает. Во время проведения режимных моментов или игры вы должны многократно проговаривать эти слова, разворачивая перед ребенком диалог- образец, в процессе которого вы исполняете роли спрашивающего и отвечающего. Названия предметов произносите в замедленном темпе, четко, т. е. утрированно. Сначала многократно повторяйте название одного предмета, затем другого, по мере смены действий. Например, моете руки. Взрослый - Что мы будем сейчас делать? - Мыть руки. - Что мы сейчас включим? - Воду. - Что это льется? - Вода. - Что мы сейчас возьмем? - Мыло. - Чем намылили руки? - Мылом. и т. д. И так проговаривается каждое слово по десять, пятнадцать, двадцать раз на дню. Чем чаще, тем лучше, но всегда в процессе действий с этим предметом. Просто так слова повторять бесполезно. Такое повторение может продолжаться много дней. Постепенно косвенно поощряйте ребенка к вступлению в диалог. Для этого после вопросов вы должны делать все более и более длинные паузы (до 5- 10 сек. ). При этом фиксируйте внимание ребенка не только на звучании слова, но и на движении губ (в этом вам подмогой будут ваши "повторюшки"). Хвалите ребенка даже в том случае, если он не повторил, а только внимательно следил глазами за движениями ваших губ. Такое проговаривание должно проводиться ежедневно столько раз, сколько производятся оречевляемые действия. Этот этап - самый сложный. Через какое- то время ребенок начинает повторять за вами отдельные слоги. Поощряйте эти попытки, но при этом учите вслушиваться в образец и подражать ему. Обязательно делайте гимнастику для язычка. Это поможет улучшить качество речи. После того, как увидите, что ребенок успешно повторяет за вами предлагаемые слова, отберите для работы следующую серию из 5- 10 слов. Работа ведется аналогично. Таким образом , постепенно наращивается активный предметный словарь. Однако эти слова необходимо закрепить в самостоятельной речи ребенка, создавая ситуации, стимулирующие речевое общение ребенка с окружающими его взрослыми. Занимаясь, помните о том, что помимо активного словаря, не менее серьезно нужно заниматься и развитием пассивного словаря. Ребенок заговорит только тогда, когде ему будет что вам сказать. Если ваша помощь была эффективна, вы заметите положительную динамику в течение 2- 3 месяцев. Если же этого не произойдет, обязательно проконсультируйтесь очно у невропатолога, ЛОРа, логопеда (если сделаете это уже сейчас, вреда не будет). Дополнительные рекомендации по развитию речи детей можете найти на РЕКЛАМА: // defectolog. info "

СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 12:53 pm
ВИЛЫчка
Диана В, спасибо за все выше сказаное, попробуем.
Все, что мы делаем. например она мне дает огурец который недоела, а я говорю положи на стол, она ложит. Вот так названия знает различных предметов а говорить не говорит. Очень хорошо говорит слог "ка" и со свех слов просто повторяет этот отрывок слов.

Одна моя знакомая посоветовала книжки читать, стишки, песни петь.
А я немогу. Я себя чувствую как дура. У нее вниманее не в ту сторону смотрит. Если книга у меня в руках она ее просто листает или вырывает из рук. А если я читаю она просто уходит, и занимается своими делами.

СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 4:41 pm
Alli
А мы любим читать. Приносит книги, садится рядом и читаем. Но говорить не говорим

СообщениеДобавлено: Чт авг 30, 2007 4:51 pm
Снег
Чтобы начать говорить - надо ГОВОРИТЬ, а не читать, Alli!


Подробно о развитии навыков говорения можете почитать вот тут:

РЕКЛАМА://www.РЕКЛАМА/publication/devel7.htm

ИГРЫ, КНИГИ, СОВЕТЫ, МАТЕРИАЛЫ.

СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 4:47 pm
Alli
Снег, вот уж точно злобный модератор!
Читать для развития речи очень полезно, если кто не в курсе. А то, что с ребенком надо постоянно говорить, так это уже и озвучивать не стоит, и так понятно.
Ссылочка интересная, спасибо.

СообщениеДобавлено: Пт авг 31, 2007 7:49 pm
Julia_vk
а мы в год уже говорим штук 40 слов... и шипящие уже выговариваем, "з", "ж", "ч". Не всегда, но из 3 слов одно точно правильно (ну, типа, мяч или жук). Про ба, ма, ка,га, я уж молчу, и вариаций тьма. "Тазик" с трудом получается :laugh:
Но я даже не думала КАК учить. Просто очень много с дочей разговариваю, повторений очень много, наглядно показываю.

СообщениеДобавлено: Сб сен 01, 2007 2:53 pm
ВИЛЫчка
На днях пыталась читать малой, она сначала слушала, а потом там гдето кися замявкала и она от меня убежала.
Видно на РЕКЛАМАе много интерестного - надосуге почитаем.

СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2007 6:22 pm
Николина
Снег писал(а):Чтобы начать говорить - надо ГОВОРИТЬ, а не читать, Alli
-Причем озвучивать,все проводимые действия.
Alli писал(а): вот уж точно злобный модератор

:laugh:
Alli писал(а):не стоит, и так понятно.
-Кому как, некоторые мамы вообще с детьми не разговаривают.А читать безусловно полезно.Но только то-что ребенку доступно в силу его возраста.Настя у нас например-очень любит слушать,соответственно развитие речи у нее отменное,чего не скажешь о произношении.А вот Аня вообще книги любит только рвать.А говорит не в пример Лучше.Так,что все индивидуально.

СообщениеДобавлено: Чт сен 06, 2007 10:54 am
Снег
Alli писал(а):Снег, вот уж точно злобный модератор!
Читать для развития речи очень полезно, если кто не в курсе. А то, что с ребенком надо постоянно говорить, так это уже и озвучивать не стоит, и так понятно.

Alli там не зря написано, чтоБ потом не расстраивались.
Читать полезно для развития словарного запаса.
Я - педагог, причем линвист, со мной спорить бесполезно.
Речь бывает внешняя и внутренняя, устная и письменная, так вот, читать полезно для развития внутренней и письменной речи, но никак не для совершения вербальных коммуникаций.
Alli писал(а):А мы любим читать. Приносит книги, садится рядом и читаем. Но говорить не говорим

Вам стоит задуматься.
Николина писал(а):Alli писал(а):
вот уж точно злобный модератор


Николина, харе РЖАТЬ!!!
Николина писал(а):Причем озвучивать,все проводимые действия

Вот тут я согласна. Помогает ... и от его капризов в том числе!!!

СообщениеДобавлено: Чт сен 06, 2007 11:36 am
Николина
Снег писал(а):харе РЖАТЬ
=Не, не перестану. :laugh: У тебя когда перерыв в карьере и учебе?

СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2007 1:17 pm
tanechkaa25
Ребенку в возрасте от 1 до 1,5 лет нужно давать наряду с обычным (напр.: собака) облегченный образ слова (ав-ав). Это очень помогает обогащать активный словарь. Только необходимо следить за собственной речью, чтобы полностью не перейти на детский язык.
Приведу два примера из личной, как говорится, жизни:
1. Когда я надевала ребенку тапочки на ноги, я говорила: "Сынок - это тапочки. Посмотри, какие тапки. Это Андрюшины тапы. Принеси маме тапки. Давай наденем тапы на ножки. На одну ножку тапочек, на другую ножку тапочек. Какие красивые тапы". Сын начал говорить слово "тапы" через 4 дня.
2. Моя бабушка показывала сыну муху и говорила слово "муха". Потом она в процессе какой-то деятельности прогоняла муху словом "кыш". Теперь Андрюша, увидев муху, показывает пальцем и говорит "Кых"

СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2007 7:26 am
Радуга Счастья
Alli писал(а):Снег, вот уж точно злобный модератор!
Читать для развития речи очень полезно, если кто не в курсе.

Да, читать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО. И ребенка приучать к чтению.
А про говорить, можно вообще-то не париться до 3-х лет. Это естственно, тем боее в полтора года. Многие дети не разговаривают долго, а потом сразу предложениями начинают шпарить :twisted:
А еще моторику развивать, очень плезно...
Делать легкий масаажик пальчиков, давать в еде руками поковыряться, в крупах и т.д. :twisted: