На примере своих детей я пришла к выводу, что приучение ребенка к горшку - дело сугубо индивидуальное. Как по возрасту, по времени, так и по способу. Старший мой деть, например, всё стремился за папой повторять, чем я и воспользовалась. Муж, идя в туалет, брал Гришку с собой, чтоб на примере показать и объяснить процедуру пись-пись.
Ребенок наотрез отказывался сидеть на горшке, но с удовольствием писал стоя в горшок "как папа". Очень быстро стал стремиться к унитазу, чтоб "как папа". Не доставал нифига, но пытался в унитаз писать.
Приходилось или приподнимать его, или скамеечку подставлять. Сидя писать его приучили в саду.
С младшим попыталась пойти тем же путем. Но ему это было не интересно. Нет, унитаз ему был интересен
, а вот процесс пись-пись - нет. Горшок всегда на виду стоял у нас. И с каждым опписыванием просто рассказывали и показывали о назначении горшка. Тут надо отметить, что старшему пофиг было - мокрый он или нет, а вот младшему не нравилось мокрым быть. Он даже когда в дневной сон хотел писать (но в горшок еще не ходил) слезал с кроватки, писал рядом и ложился обратно в сухую кровать
. Со временем понял (когда мама умудрялась подлавливать и усаживать на горшок в самый ответственный момент), зачем вообще горшок нужен и какая от него польза.
Сейчас может и не заморачиваться с горшом - надуть на пол. Но может сам усесться на горшок и пописать туда (счастью нашему нет предела
). Правда вот трусы он при этом пока не снимает.
Ну да не всё сразу.
А на предложение пописать в горшочек реагирует с воодушевлением: разрешает себя усадить и даже, о чудо!, писает туда на радость маме!
И если по-началу он сам нес горшок, чтобы вылить свои писы, то теперь запрещает нам это делать! Удостоверивается, что в горшке после его сидения не пусто, и первые минут пять не разрешает нам трогать горшок. Потом правда забывает и можно смело мыть этот горшок.