Страница 1 из 3

Развиваем речь ребенка с самого первого дня жизни!

СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 12:02 am
Ача Мучача
Прочла в одном журнале, что с самого первого дня жизни ребенка можно начать развивать его речь. Оказывается, что тактильные ощущения стимулируют речевые центры мозга, способствуют его формированию и развитию. Значит, чем чаще малыш соприкасается рукой с различными предметами, тем совершенне будет его речь и вся мыслительная деятельность! Важно, что этот процесс интенсивного становления занимает лишь первое полугодие жизни. Поэтому в этот период мамам и папам нужно систематически и внимательно упражнять ребенка. Мы своему сынишке каждый день разминаем, как бы массируя, каждый пальчик на ручках (причем ему это доставляет огромное удовольствие). Когда ему было примерно 20-25 дней, он уже начал произносить пока невнятные, но все-таки отдельные звуки - "аааа", "кхы", "ыыы". Может это поспособствовало :) Что вы думаете по этому поводу и делаете ли массажик пальчиков :?:

СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 6:55 am
Smorodinka
Вы правы . Есть еще игра для детишек . Цель её развитие предпосылок речи . Её можно игратьс детьми с 3-х месяцев .
Играют её так : Чередуйте звуки меняя интонацию громкость и высоту :"Птичка пела:и-и-и" или "Медвеженок рычал: ы-ы-ы " или " Ветер дул: у-у-у" или "Девочка пела:а-а-а" Надо пропеть эти звуки на распев . Улыбнитесь малышу . Похвалите его . А после пяти месяцев упражненние лучше проводить с согласными звуками . и даже можно со слогами типа "ту","ба", "да".

СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 7:22 am
Natasiki
3JIAя писал(а):Может это поспособствовало Что вы думаете по этому поводу и делаете ли массажик пальчиков
Я об этой взаимосвязи узнала от своей подружки, ребенку которой ставили задержку речевого развития и рекомендовали такой массажик. Поэтому где-то с 2 недель всегда во время кормления грудью, свободной рукой массажировала легонько ладошку и пальчики. А кушал он часто :laugh: Из воспоминаний - к 2 месяцам сын уже произносил отчетливо слог ма, а иногда получалось в 2 слога ма-ма. Так вот однажды ребенок решил продемонстрировать это свое умение во время визита нашего педиатра. Глаза у доктора были как у этого смайлика :shock: Он изрек "Наташа, мне показалось или он вас зовет?" :laugh: Не знаю, массажик ли поспособствовал, или это особенность развития, но своей сестре, которая недавно родила, рекомендовала, на всякий случай :)

СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 9:26 am
Натурель
мне мама говорила, что она мне пяточки массировала с этой же целью и к году я уже много слов говорила и простые предложения выдовала :roll: . А вот я ленилась и забывала Олежке массировать :oops:

СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 11:52 am
Kolibri
ой, как интересно.. спасибо за советы, обязательно попробуем когда родимся :twisted:

СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 4:31 pm
мама Катерина
3JIAя писал(а):Что вы думаете по этому поводу и делаете ли массажик пальчиков

Я тоже слышала о взаимосвязи тактильных ощущений и развития речи. Гимнастику для пальчиков делаем с рождения (массирую и ножки и ручки) :) . Но особо похвастать не чем, может в дальнейшем результат проявится :?:

СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2007 11:46 pm
Наталька Panny Line
Ох, девочки, мы с папой напрягаемся - массируем, особо пяточки, а никаких слогов пока - только ультразвук. А где эхо заслышит, так вообще держись :oops: :( Начинаю уже нервничать :(
Понимаю, что немного бесполезно твердить "па-па", кода он не в комнате: стала указывать на членов семьи...

СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2007 6:16 am
Neya
про массаж пяточек и ручек не знала- но делали постоянно с др целью- так сыня с утра как начинает болтать- до вечера, вчера катались а теплоходе- развлекал всех присутствующих песнями- от переизбытка впечатлений наверное :laugh:

СообщениеДобавлено: Вс июл 01, 2007 11:21 pm
Калинка
Ой как интересно,не знала о массаже!Теперь будем делать!

СообщениеДобавлено: Вс июл 01, 2007 11:38 pm
LaskaZ
мне кажется что все ж темпераменты разные у детей. делай-не делай..если ребенок молчаливый, созерцатель серьезный, то и говорить немного позже будет. а если очень эмоциональный, то и поговорить будет торопиться
имхо

СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2007 7:36 am
Smorodinka
А еще можно с ребенком играть игру "Сорока-Ворона" В этой игре и масажик делаешь и по ходу действия стишок говоришь тем самым развивая слуховые центры. К тому же масаж активизирует мелкую моторику рук .

Игра : Круговыми движениями водить по ладошке ребенка приговаривая
Сорока ворона
кашку варила,деток кормила
(загибаем ребенку пальчики)
Этому дала, Этому дала,
этому дала и этому дала,
А вот этому - не дала!
"Ты воду не носил,
Ты кашу не варил!"

СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2007 12:25 pm
Ача Мучача
Нам 14 дней

Умение №1
Размещаем большой пальчик поверх закрытой ладошки.
Упражнение «Пироги для гостей»
- Задача: помочь малышу высвободить зажатый в кулачке большой пальчик и разместить его сверху.
- Игрушки: ручки ребенка.
- Условия: малыш лежит на спинке (на столике или на коленях у мамы).
- Занятие: возьмите детский кулачок в свою ладонь. Медленно, но уверенно погладьте его снаружи, сопровождая свои действия словами потешки:
Замесили тесто, гостям хватит места!
Вот так, поскорей!
Замесили тесто!
Приходили гости в дом.
Вот так топот кругом!

Затем аккуратно, но энергично потеребите все пальчики по очереди, слегка приподнимая каждый за кончик. Потормошите также часть спрятавшегося внутри кулачка большого пальчика.
Достаем пироги из печи, из печи!
Попробуйте проникнуть поглубже своим указательным пальцем внутрь кулачка ребенка.
Раз-два-три! Раз-два-три!
Активно пошевелите-поболтайте своим пальцем внутри детского кулачка, как бы помогая ему раскрываться все больше и больше.
Вот так чудо-пироги!
Все румяны и круглы!

Своим указательным пальцем рисуйте на ладошке малыша круги в одну, а затем в другую сторону.
Всех гостей мы проводили,
Дверку на засов закрыли!
Вот так! Вот так!

Вновь сложите кулачок пальчики крохи, оставив большой – сверху.
Советы:
- собираясь массировать и разминать пальчики малыша, воспользуйтесь детским кремом;
- выполняйте каждое упражнение не менее 1-2 раз в день, не забывая играть с правой и левой ручками.
Результат: после занятий малыш некоторое время удерживает большие пальчики поверх сжатых кулачков.

СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2007 12:30 pm
Ача Мучача
Нам 1-2 месяца

Умение №2
Обхватываем и удерживаем вложенный в ладошку предмет.
Упражнение «Подарки»
- Задача: стимулировать у ребенка желание обхватить игрушку , вложенную в ладонь.
- Игрушки: мелкие предметы разной формы – колпачок от флакона духов, шарик для пинг-понга, круглые и граненые деревянные брусочки (карандашик, прищепка для белья), кусочек губки, «конфетки» (завернутые в фольгу или ткань кусочки смятой бумаги) и т.д.
- Условия: малыш лежит на спинке (на столике или на коленях у мамы).
- Занятие: коснитесь каким-либо предметом детских пальчиков или просто вложите в ладонь крохи игрушку, сопровождая свои действия словами:
Вот подарок малышу!
Я никак не удержу!
Ты держи его, держи!
Полюбуйся, посмотри!

Обхватите кулачок с вложенной игрушкой. Убедившись, что малыш удерживает «добычу» достаточно крепко, потеребите игрушку за кончик, потяните, подвигайте ею.
Советы:
- в течение одного сеанса используйте 2-3 предмета;
- пока ребенок удерживает игрушку, рассказывайте что-то о ней, например, так: «Вот какой у нас шарик! Шарик маленький, гладкий, легкий. В ручке у Егорушки белый маленький шарик!»
Результат: малыш крепко удерживает мелкие предметы. А если они еще и приятны на ощупь, кроха радуется.

СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2007 12:40 pm
Ача Мучача
Нам 2 месяца

Умение №3
Обхватываем, удерживаем и ощупываем вложенный в ладошку предмет.
Упражнение «Червячок в листике»
- Задача: вложить в детскую ладонь игрушку, побуждая, чтобы кроха ее обхватывал, удерживал и ощупывал.
- Игрушки: мягкий объемный шнурочек или веревочки разной толщины.
- Условия: малыш лежит на спине. Если вы устроили его на коленях, ваша спина должна иметь хорошую опору.
- Занятие: коснитесь кончиком веревочки полураскрытых пальчиков ребенка. Пальчики сжаты? Пощекочите их веревочкой. Затем одной рукой вложите игрушку в ладонь малыша, сожмите кулачок, а другой рукой потеребите веревочки, чтобы пальчики крохи задвигались по ее поверхности. Для упражнения подходит такая потешка:
Полз-полз червячок-чок-чок!
И заполз он на листок-ток-ток!
Закрутился червячок-чок-чок!
Вот такой большой листок-ток-ток!

Советы:
- когда малыш начнет более уверенно ощупывать веревочку, вложите в его ладошку плоскую шелковую ленточку;
- не забывайте играть попеременно с правой и левой рукой крохи.
Результат: малыш уверенно обхватывает предмет, удерживает его и ощупывает.

СообщениеДобавлено: Ср авг 01, 2007 1:10 pm
Ача Мучача
Нам 2-2,5 месяца

Умение №4
С интересом рассматриваем и захватываем собственные ручки.
Упражнение Киселек»
- Задача: помочь крохе сделать открытие – у него ест ручки, а ладошки могут коснуться друг друга.
- Игрушки: ручки малыша.
- Условия: малыш лежит на спинке (на столике или на коленях у мамы).
- Занятие: возьмите детские ладони в свои руки и спойте:
Ай, лады, лады, лады!
Соедините крошечные ладошки.
Принесем скорей воды!
Несколько раз похлопайте ладошками, как будто кроха аплодирует.
И наварим киселька сразу в два больших горшка!
Вот такого свежего, вот такого вкусного!

Двумя руками одновременно погладьте и разомните каждый пальчик малыша на левой и правой руке – от основания до кончиков.
Густого-прегустого! Сладкого такого!
Вновь похлопайте детскими ладошками друг о друга.
Совет: внимательно наблюдайте за реакцией крохи – если почувствуете с его стороны малейшее сопротивление, сократите урок.
Результат: малыш с радостью позволяет сводить свои ладошки вместе.