ОБЩАЯ ТЕМА: Игрушки до года!

Первая улыбка, первые шаги, первые игрушки и книги

Сообщение ЯнаЮнг » Чт сен 28, 2006 8:33 pm

мы тоже используем автомобильное кресло вместо шезлонга:) а коврик развивающий нам с папой очень нравится, а Сашун только разглядывает его пока, но очень восторгается осликом поющим, который продавался в составе этого ковра:) Сашке очень нравится такие игрушки, которые натягиваются на резинке на кровать или коляску: у нас есть такие кораблики и мишки - это вообще первые игрушки, к которым он явно проявил интерес еще до 3 месяцев, как только ручками стал оперировать! Еще он сильно любит улитку мызыкальную - у нее 5 кнопок и когда на них нажимаешь, то она мелодию проигрывает. Мобиль играющий тоже нам с рождения нравился. Вообще звуковые игрушки наш Санечка первыми оценил!
Изображение
Изображение
Изображение
ЯнаЮнг
Я тут уже не гость!
Аватара пользователя
Я тут уже не гость!
 
Сообщения: 846
Подарки: 1
Букет ромашек (1)
Откуда: Сургут
Возраст: 44
Репутация: 0

Сообщение Darenka » Чт сен 28, 2006 9:36 pm

А мы очень любили Chicco активный гимнаст где-то с 3 месяцев и до 6, она у меня лежала играла могла 1 час лежать играть, а вот мобиль мы не очень любили.
Изображение

Изображение
Darenka
Почитал-понравилось
Аватара пользователя
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 15
Откуда: Москва
Возраст: 42
Репутация: 0

Сообщение ЯнаЮнг » Пт сен 29, 2006 6:24 pm

Darenka
а что такое Chicco активный гимнаст?
Изображение
Изображение
Изображение
ЯнаЮнг
Я тут уже не гость!
Аватара пользователя
Я тут уже не гость!
 
Сообщения: 846
Подарки: 1
Букет ромашек (1)
Откуда: Сургут
Возраст: 44
Репутация: 0

Сообщение ЯнаЮнг » Пт сен 29, 2006 6:32 pm

МиленаП
прикольно!

нам тоже нравятся игрушки нашего карапузика!:) вот интересно: ему они тоже нравятся?:)
Изображение
Изображение
Изображение
ЯнаЮнг
Я тут уже не гость!
Аватара пользователя
Я тут уже не гость!
 
Сообщения: 846
Подарки: 1
Букет ромашек (1)
Откуда: Сургут
Возраст: 44
Репутация: 0

Сообщение МиленаНиколаевна » Пт сен 29, 2006 8:17 pm

ЯнаЮнг

Ну конечно если ненравились он бы на них внимания необращал.

С 4-мя месяцами вас поздровляем :hb2: :birthday: :candles: :flowers: :flowers: :flowers: :flowers: :flowers: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: :flower: Это вам :)
Изображение
МиленаНиколаевна
Я тут уже не гость!
Аватара пользователя
Я тут уже не гость!
 
Сообщения: 642
Откуда: г. Сургут
Возраст: 43
Репутация: 0

Сообщение МиленаНиколаевна » Пт сен 29, 2006 8:19 pm

key
У вас такая красата я бы и сама бы поигралась. Глаз радует :twisted:
Изображение
МиленаНиколаевна
Я тут уже не гость!
Аватара пользователя
Я тут уже не гость!
 
Сообщения: 642
Откуда: г. Сургут
Возраст: 43
Репутация: 0

Сообщение ЯнаЮнг » Пт сен 29, 2006 9:50 pm

МиленаП
спасибо!:)

так он и не сказать, чтобы обращал:) ему больше всего общаться нравится!:)
Изображение
Изображение
Изображение
ЯнаЮнг
Я тут уже не гость!
Аватара пользователя
Я тут уже не гость!
 
Сообщения: 846
Подарки: 1
Букет ромашек (1)
Откуда: Сургут
Возраст: 44
Репутация: 0

Сообщение ВИЛЫчка » Сб сен 30, 2006 5:10 pm

У нас любимая игрушка это соска!играет ею стучит по рейкам кроватки крутит вертит в ручках.Аеще большой мягкий гусь-она его любит зо попку кусать :idea:
Изображение
ВИЛЫчка
Частенько тут бываю
Аватара пользователя
Частенько тут бываю
 
Сообщения: 266
Откуда: днепропетровск
Возраст: 40
Репутация: 0

Сообщение ЯнаЮнг » Пн окт 02, 2006 10:46 am

ВИЛЫчка
а наш соску вообще не признает - она ни для чего ему не подходит:)
Изображение
Изображение
Изображение
ЯнаЮнг
Я тут уже не гость!
Аватара пользователя
Я тут уже не гость!
 
Сообщения: 846
Подарки: 1
Букет ромашек (1)
Откуда: Сургут
Возраст: 44
Репутация: 0

Сообщение Butterfly » Пн окт 02, 2006 11:25 am

Игра – серьёзное занятие для ребёнка. Наблюдая, как играют дети, строят ли они башню из кубиков, кормят куклу или учатся катать мяч, многие взрослые полагают, что всё это просто развлечение, не имеющее ничего общего с серьёзными занятиями в последующей жизни ребёнка: учёбой, приготовлением уроков, овладением специальностью. Это, безусловно, неправильное представление, которое большинству из нас, взрослых, было привито в детстве, когда нас учили, что игра – забава, приготовление уроков – необходимость и обязанность, а работа – скучный тяжёлый труд.

Когда малыш перекладывает погремушку из руки в руку, когда он пыхтя поднимается по лестнице или строит из кубиков свою первую в жизни башню, – всё это не просто забава, а напряжённая работа – ребёнок изучает мир. Он готовится к предстоящему полезному труду в обществе, готовится стать полноправным созидающим членом исторически сложившегося культурного мира человека. Ребёнок играет не потому, что так легче, а потому, что это занятие трудное и каждый раз требует от него проявления максимума способностей. Наблюдая за ребёнком, Вы можете заметить, что его игра меняется, он овладевает всё время новыми действиями, стремится решить новые и всё более трудные задачи. Кроме того, бесконечно привлекательно для него то, что делает взрослый или другой ребёнок.

Итак, игра – важное и серьёзное занятие, поэтому большое значение имеет и то, в какие игрушки играть малышу.

Ещё до того, как младенец научится схватывать предметы, ему нравится смотреть на ярко окрашенные игрушки, подвешенные над кроваткой. Уже в конце 1-го месяца жизни, когда малыш умеет достаточно хорошо сосредоточиваться, рассматривая что-либо интересное, Вы можете подвесить над его кроваткой, примерно на расстоянии 25-30 см, разноцветные погремушки различной формы. Вполне достаточно двух-трёх, контрастирующих по цвету и форме (оранжевое кольцо с разноцветными шариками, удлинённый синий колокольчик и пёстрый попугай).

В 2–3 месяца малыши с удовольствием рассматривают изображение человеческого лица. Любимой игрушкой, неизменно привлекающей внимание ребёнка, может стать кукла-неваляшка. Она интересна ещё и тем, что издаёт мелодичные звуки при покачивании. В этом возрасте в кроватку малыша можно посадить красивую куклу в нарядном платье. Ребёнок будет её с любопытством рассматривать. Конечно, время от времени игрушки следует менять. К кроватке можно подвешивать не только игрушки, но и любые другие небольшие по размеру предметы интересной формы (деревянную ложку, яркую коробочку и т. д.). Можно также подвесить на стене разноцветные воздушные шарики или укрепить вертушку из лёгкой цветной бумаги.

В 4–5 месяцев появляются первые хватательные движения. Ребёнок протягивает к игрушкам ручку, перебирает пальчиками, постукивает ладошкой. После 5-6-ти месяцев детям нравится держать игрушки в руках, греметь ими, пробовать на вкус. Хорошей игрушкой становится небольшая цветная тряпочка или платочек. Малыш будет мять её в кулачке, растягивать, помахивать и трясти ею. Если Вы воспользуетесь такой игрушкой, Вам необходимо предусмотреть, чтобы ткань была чистой и не линяла, так как малыш обязательно потянет её в рот и станет сосать или жевать.

В 6-7 месяцев ребёнок уже активно играет погремушками, а также небольшими пластиковыми игрушками разной формы. Но наиболее интересны для малыша во втором полугодии предметы домашнего обихода и кухонная утварь. Он подолгу возится с маленькими кастрюльками, крышками, кружечкой. В этом возрасте он учится вкладывать мелкие предметы в более крупные, с увлечением закрывает и открывает коробочку, накрывает крышкой кастрюлю. Интересной игрушкой может стать и картонная коробка, и пустая пластмассовая мыльница.

Годовалому малышу уже под силу надеть кольцо на кеглю или на стержень пирамидки. Он учится толкать предметы перед собой и тащить за собой коробку или пластмассовую машинку на верёвочке. Девочки начинают качать куклу, баюкать зайку. Очень полезны игры с различением формы и цвета предметов. Конечно, различение предметов по цвету и форме – сложная задача, с которой большинство детей справляется лишь в 2-3 года, но и годовалый ребёнок способен ориентироваться в своих действиях на эти признаки.

Попробуйте дать ребёнку полый кубик и два других кубика – такого же и меньшего размера.

Малыш с удовольствием в них играет, пытаясь засунуть один в другой. Очень скоро он начинает понимать, что только маленький кубик можно вложить в полый. А если Вы дадите ему кольцо или пластмассовую банку с круглым отверстием и чуть меньшего размера шарик и кубик, ребёнок, на практике проверив, что лишь шар свободно проходит в отверстие, в следующий раз выберет именно шар, ориентируясь на специфический признак формы. Всё это полезная тренировка, развивающая процессы восприятия малыша и совершенствующая его действия. Японские дети с раннего возраста обучаются играть мелкими предметами (конечно, только в присутствии взрослого), конструируя разнообразные по форме и цвету модели. Интересна для годовалого ребёнка игра в матрёшки и деревянное яичко, которое можно катать.

После года большинство детей, особенно девочки, уже любят играть мягкими игрушками (куклами и животными).

Выбирая игрушку для ребёнка, Вы должны иметь в виду, что детям больше нравятся простые игрушки и они гораздо дольше ими занимаются. Это происходит не потому, что дети непритязательны, а скорее благодаря возможности удовлетворить исследовательский интерес и воображение. Часто ребёнку, которому исполнился год, покупают дорогие сложные заводные конструкции, например железную дорогу. Папа, который сам в детстве мечтал о такой игрушке, с удовольствием с ней возится, показывая малышу, как она действует. Однако малыш не проявляет к ней особого интереса. Игрушка сложна для него. Кроме того, в такой поезд ничего нельзя погрузить. Гораздо интереснее поезд из кубиков: два кубика, связанные вместе, – это грузовик с прицепом, а несколько кубиков – уже поезд. Деревянная блок-тележка на четырёх колесиках – лучшая игрушка между годом и полутора годами. Интересно играть и в коробку с верёвочкой, в неё можно что-то складывать и перевозить. Однако в этом возрасте малышам легче толкать предмет перед собой. Если Вы, учитывая это, приделаете к машинке палку так, чтобы ребёнок, держа её в руках, мог толкать машинку перед собой, он будет очень доволен и надолго обеспечен игрушкой во время прогулки.

Ещё один момент, который нужно учесть. Вы не должны мешать детям играть по-своему. Часто взрослые, купив ребёнку новую игрушку и играя с ним, чересчур все усложняют. Например, мать купила годовалой дочке куклу в одеяле и показывает, как её правильно завернуть. Но девочке это ещё очень трудно, и она, конечно, играет по-своему. Мама делает ей замечания, она разочарована, что у дочки ничего не получается. Или маленькому мальчику подарили кубики, папа показывает, что из них можно построить, а сын делает всё не так. После нескольких показов и замечаний разочарованы и папа и сын.

Не торопите ребёнка, в своё время он научится правильно строить из кубиков и завёртывать куклу. Если Вы будете подгонять малыша, он может рассердиться или обидеться, так как ему неприятно чувствовать себя неумелым. Игра должна развивать ребёнка и доставлять ему удовольствие. Если Вы купили слишком сложную для него игрушку, позвольте ему делать с ней всё, что он захочет, или уберите её до тех пор, пока он не подрастёт.

РЕКЛАМА://РЕКЛАМА/index.php?view=art ... 2&full=yes
Butterfly
А тут хорошо!
Аватара пользователя
А тут хорошо!
 
Сообщения: 135
Откуда: www.SPb.ru
Репутация: 0

Сообщение Butterfly » Пн окт 02, 2006 11:29 am

Младенчество – совершенно особый возраст, непохожий на все остальные. Младенец не умеет ходить, говорить, думать, и, конечно же, он ещё не умеет играть. Вместе с тем, младенец живёт вполне полноценной, хотя и весьма своеобразной внутренней жизнью, которая отнюдь не сводится к удовлетворению физиологических потребностей. Главное своеобразие младенческого возраста заключается в том, что все интересы, радости и трудности ребёнка связаны с близкими взрослыми и происходят в общении с ним. Именно в эмоциональном, непосредственном общении со взрослым происходит развитие ребёнка, закладываются основы его личности. Поэтому на первом году жизни главное для ребёнка – это достаточное по количеству и адекватное по качеству общение со взрослым. Поэтому в основу воспитания младенца должна ложиться правильная организация общения.
Первый год жизни – это наиболее интенсивный период развития человека. За первые 12 месяцев ребёнок осуществляет огромный скачок в своём развитии, в котором можно выделить 3 качественно различных периода.
Первый период - новорожденность – занимает первый месяц жизни ребёнка. В этот период организм младенца адаптируется к внешнему миру и настраивается на восприятие взрослого. Благодаря личностному, субъектному отношению взрослого и его индивиду­альной обращённости к младенцу, в конце первого месяца появля­ется зрительное сосредоточение на лице взрослого и обращённая к нему улыбка.
Второй период продолжается от 1 до 6 месяцев. В это время главной деятельностью младенца является непосредс­твенно-эмоциональное общение со взрослым, в котором происходит интенсивное развитие личности и всех психических процессов ребёнка. В конце этого периода воз­никают первые активные действия ребёнка, направленные на пред­мет.
Третий период занимает вторую половину первого года жиз­ни (примерно от 6 до 12 мес.). В этом возрасте у ребёнка формируется яркий интерес к предметам, он стремится активно манипулировать ими и на положе­ние ведущей выходит манипулятивная деятельность с предметами. Общение со взрослым становится деловым – малышу нужны не только ласковые слова и внимание взрослого, но и игрушки и совместные игры.
Каждый из этих периодов требует своих игрушек. Остановимся на них подробнее.

Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию
Известно что социально-эмоциональное развитие младенца осуществляется преимущественно в эмоциональном общении со взрослым (в том числе со старшими детьми). Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить ребёнку близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2-х месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем человека и животных».
Игрушки, обеспечивающие эту линию развития должны воспроизводить реальное лицо человека, по возможности привлекательное, выразительное или стилизованное.
Прежде всего это самые разные куклы определённого типа и размера. Например:
Тряпичные – гибкие, (высота – 30 - 40см)
Пластиковые – гибкие
Кукла-неваляшка, со звуковым эффектом
Кукла-голыш
Красивая (можно фарфоровая) кукла в одежде.
Подходят также игрушки, передающие внешний облик животного или птицы – пластиковые или мягкие игрушки (собачка, кошка, мишка, петушок и др., в том числе со звуковым эффектом).
Очень хорошо подвешивать над кроваткой шарик с изображением лица или показывать такую же игрушку на стержне.
Естественно, младенцы до 6-7 мес. не играют с этими игрушками в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно, они с удовольствием рассматривают их, и такое разглядывание приносит им явное удовольствие – они улыбаются, оживляются, гулят и пр. А это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.


Игрушки, способствующие познавательному развитию

1) Развитие восприятия в младенческом возрасте осуществляется в процессе зрительного и слухового сосредоточения. Ребёнку, начиная с 2-х мес. обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Для этого нужны яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. Для младенцев первого полугодия это могут быть подвесные игрушки:
объемные фигурки, погремушки
карусель музыкальная с 3-4 различными игрушками
колокольчики, бубенчики,
«турничок»
Сначала малыши внимательно рассматривают эти предметы, прислушиваются к их звучанию. В 4-5 мес. они начинают специально тянутся к ним и вызывать их движение (или звук). Они как бы открывают свою возможность воздействовать на предметы и охотно ей пользуются. С возрастом их движения становятся всё более энергичными и целенаправленными – малыш с удовольствием стучит по погремушкам и наслаждается производимым эффектом. Постепенно глаз и рука ребёнка всё более согласовываются друг с другом. Во втором полугодии начинает развиваться сенсомоторная координация.

2) Сенсомоторная координация складывается на первом году жизни и предполагает согласованность восприятия и действия (руки и глаза). Формирование такой согласованности происходит в простых действиях (ребёнок хватает доступные предметы, стучит ими, трясет и катает, перемещает подвижные части. В конце второго полугодия действия становятся более сложными – ребёнок уже может вращать колёсики, перебирать пальчиками подвижные детали, открывать и закрывать простые коробочки, нажимать на кнопки, вкладывать и вынимать маленькие предметы. Для этих действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания, внешне привлекательные игрушки, блестящие, гладкие и ребристые и предметы, удобные для манипулирования

Для простых действий нужны:
простые погремушки прозрачные и с перекатывающимися шариками
цветные (жёсткие и мягкие) колокольчики для раскачивания
геометрические формы: шары, кубы, – однотонные и цветные, блестящие (диаметр игрушки – 5-8 см).

Для более сложных действий (в 7-12 мес.) полезны игрушки, составленные из двух объектов, требующие координации рук:
погремушки и игрушки с подвижными частями
игрушки с кнопками, со звуковым или световым эффектом, с появлением фигурки
игрушки комбинированные с липучкой и с зеркалом
игрушки с наполнителем (горошком, шуршащей бумагой)
желобок и шарик для скатывания
открытые коробки с кубиками и шариками для вынимания и вкладывания
коробки с крышкой
стержень с 3-4 кольцами (диаметр отверстия в кольцах больше диаметра стержня по крайней мере в 2 раза больше диаметра стержня)
игрушки-вкладыши (по 2–3 формочки с явными различиями в размерах).

Производя манипуляции с такими игрушками, малыш с радостью воспринимает производимый им эффект, что даёт ему чувство своей активности и самостоятельности. Кроме того, он подстраивает свою руку к форме и размерам вещей, учится действовать с ними и познаёт их свойства.

Игрушки, способствующие развитию моторики и движений.

Моторика младенца развиваются посредством передвижения предметов в пространстве (руками и ногами). Предметы, должны быть доступными по весу и размеру для младенца и безопасными по фактуре. Это могут быть:
Мячи - резиновый, большой надувной; прозрачный и перекатывающимися внутри шариками; из мягкого материала с мелодией;
Надувные цилиндры для отталкивания ножками
Кольца и специальные игрушки для кусания
Коврик многофункциональный с различными эффектами для восприятия, манипулирования и стимулирования ползания.


РЕКЛАМА://РЕКЛАМА/p292.html?frontsessio ... ca4cb4f50e
Butterfly
А тут хорошо!
Аватара пользователя
А тут хорошо!
 
Сообщения: 135
Откуда: www.SPb.ru
Репутация: 0

Сообщение Butterfly » Пн окт 02, 2006 11:30 am

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОГРЕМУШКИ
Как правильно выбрать первую игрушку для малыша

Несмотря на то, что с погремушками выросли многие поколения детей, сведения об этих игрушках весьма поверхностны, и во многом состоят из заблуждений. Например, убеждение, что погремушки – забава для новорожденных или предмет, который служит для того, чтобы успокоить раскричавшееся дитя. На самом деле погремушка – игрушка универсальная, и служит ребенку на всем протяжении первого года жизни.

По мере того, как ребенок растет, совершенствуются его умения, и манипулирование с погремушкой приобретает новое значение. А значит, взрослые должны по-разному использовать эту забаву для развития младенца. Ведь самая первая игрушка оказывает влияние на умственную, эмоциональную, физическую и многие другие стороны общего развития, способствует становлению самостоятельных действий, совершенствует мелкую моторику.

Как правильно играть
В первый месяц жизни младенец еще очень беспомощен и не способен играть самостоятельно, поэтому погремушку ему демонстрирует взрослый. Причем, делать это нужно так, чтобы заинтересовать кроху и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, а также сосредотачиваться на игрушке зрительно и прислушиваться к ее звучанию. У новорожденного быстро устанавливается взаимосвязь между звуком погремушки и ее появлением, игрушка стимулирует первую улыбку малыша, так как в сознании крохи она связана с близким человеком, который ее постоянно показывает.
На втором месяце ручку погремушки можно вложить малышу в ладошку, развивая кожные ощущения и хватательный навык. Постепенно ребенок учится удерживать ее довольно длительное время, подносит к лицу, касается язычком и губами.
С двух с половиной месяцев, показывая игрушку, пора учить ребенка тянуться к ней, разжимать заранее пальчики, чтобы схватить и удержать.
С трех месяцев малыш сам направляет к погремушке свои ручки и берет ее из рук взрослого, а также хватает и удерживает, находясь при этом в разных положениях: на спине, на боку, на животе, на руках другого близкого человека. Научившись зажимать игрушку в кулачке, малыш начинает рассматривать ее, отодвигать и вновь приближать, и конечно, обследует ротиком.
К концу первого полугодия ребенок легко перекладывает погремушку из одной ручки в другую, может держать по игрушке в каждой руке, рассматривать их – сразу две или поочередно.
С семи-восьми месяцев кроха самостоятельно манипулирует погремушками сидя: размахивает, вызывая звучание, выбирает по внешнему виду ту, звук которой больше нравится. Ему доставляет удовольствие постукивать погремушкой по столику, краям манежа или кроватки, бросать ее на пол и смотреть вниз.
В середине второго полугодия ребенок уже свободно играет со взрослым погремушками на ручке. В этом возрасте карапуз способен повторить постукивающие движения игрушкой, подражая действию близкого человека, и радостно выполнить задание: «Помаши!» или «Постучи!»
С одиннадцати месяцев малыш уже интересуется погремушками «двойного действия», которые можно держать в одной руке, а другой, к примеру, тянуть за бусину, вытаскивая ее за тесьму или приводить в движение шарик на перекладине и наблюдать за его вращением.

Что купить?
На какие погремушки, прежде всего, следует обратить внимание? Для первых трех месяцев жизни необходимы игрушки-подвески, которые крепятся на кроватку (а позже – на манеж) с помощью специального кронштейна или дуги. Эти игрушки могут быть жесткими или мягкими, более или менее крупными, в форме шара, куба или фигурки, однотонные, пестрые, блестящие, в полоску, в крапинку, но обязательно приятного цвета. Особо привлекут кроху колобок с глазками и ротиком и подвеска, бликующая при вращении. Глядя ни них, малыш учится сосредоточивать взгляд на «ярком пятне». Таким образом развивается его зрительная активность.



Подвеска-карусель музыкальная развивает умение следить за движением предметов по кругу, прислушиваться к незатейливой мелодии. Однако приобретая подобный «мобиль», следует обратить внимание на то, как расположены на нем игрушки. Малыш, лежащий на спине, должен видеть каждую фигурку целиком, а не ее нижнюю часть, Которая может представлять собой узкую полоску. Немного позже фигурки от «карусельки» или от «подвески» можно использовать по отдельности, как обычные погремушки, поскольку они и сами по себе «умеют» пищать и греметь.

Погремушки на ручке представляют собой образные фигурки и геометрические формы (единичные большие или из нескольких маленьких). Сама игрушка может быть мягкой или жесткой, на разном держателе. Важно, чтобы она была достаточно выразительной по конфигурации и цвету. При покупке такой погремушки стоит проверить, не слишком ли она тяжела для крохи.


Латексные погремушки могут слегка пахнуть ванилью или клубничкой, деревянные - можжевельником или хвоей. Они развивают обоняние, но детям, склонным к аллергии, могут и не подойти.


Мягкие погремушки, выполненные из разного тканевого материала (махровые, в рубчик, шелковистые), стимулируют осязательные ощущения
У таких игрушек может быть или жесткий держатель или мягкий, с наполнителем из разной крупки (более или менее мелкой). В последнем случае они действительно помогают развить кожную чувствительность ребенка, когда он захватывает и сжимает их.
Такие «особые» погремушки следует давать крохе только в присутствии взрослого, т.к. малыш может прокусить ткань и просыпать мелкое содержимое.
А вообще рукоятки (держатели) для погремушек подбираются разные: гладкие и ребристые, с небольшими выпуклостями и «впадинами», из пластмассы, латекса или плотной ткани, могут быть тонкими и потолще. Вкладывая попеременно их в ручку малыша, взрослый помогает ему развивать чувствительность ладоней.

Погремушки-булавы, у которых шары или фигурки находятся с двух сторон держателя, удобны для формирования захвата, удерживания и рассматривания сразу двух «объектов», или каждого поочередно, если шевелить запястьем.

Погремушки с ручками, расположенными с двух сторон, предназначены для того, чтобы малыш держал их двумя руками и рассматривал шарики под прозрачным колпаком. Вместо шариков может быть вмонтировано небьющееся зеркальце, смотрясь в которое, ребенок знакомится с самим собой, подносит к лицу, рассматривает свое отражение.
Все выше перечисленные варианты первой детской игрушки достаточно универсальны с точки зрения возраста ребенка, для которого предназначены. А вот небольшая легкая погремушка на кольце прекрасно подходит именно для малыша первых двух месяцев жизни. Это игрушка (обычно милая мордочка животного или куколка-матрешка), которая прочно закреплена в верхней части кольца. Малышу удобно ее удерживать в руке и, непроизвольно размахивая, ощущать что-то в ладошке.
Есть и более крупные погремушки на кольце, но они скорее интересны для детей старше трех месяцев.
В кольце-ручке могут быть цветные перемещающиеся шарики, за которыми можно наблюдать через прозрачную пластмассу. Неподвижная игрушка выполнена, как и кольцо, из пластмассы или же из плотной ткани. Подобные погремушки есть и в «противоположном» исполнении: кольцо тканевое, мягкое, игрушка пластмассовая, жесткая.
Погремушки на кольце с подвижными деталями. Фигурка или шарик может быть вверху или в середине кольца. Эти игрушки служат для развития осязания, самостоятельных манипуляций, развивают действия двумя руками и движения пальчиков. Ребенок касается подвижной детали, и она начинает качаться или крутиться в зависимости от усилия его движений. Малыш сосредоточивается, наблюдает, у него возникает желание повторить действие – вызвать вращение вновь.
К сожалению, подобные погремушки не всегда удобно удерживать ребенку, поскольку внутри кольца находятся дополнительные детали (колечки или фигурки), мешающие захвату.
Погремушка-грохотушка со свободно перемещающимися по кольцу рельефными деталями в виде плоских геометрических форм, ключиков, рыбок создает при потряхивании шумовые звуки, а также способствует формированию у малыша умения перебирать руками нанизанные предметы, передвигая их по кругу. Некоторые подобные игрушки могут также выступать в роли «прорезывателей» зубов, поскольку выполнены по особой технологии из специального материала.
Погремушка с бусинами (деревянная или пластмассовая) способствует концентрации внимания, развитию у малыша навыков действия двумя руками, а также развивает мелкую моторику, подводит к осознанию причинно - следственных связей, формирует целенаправленные движения руки под контролем зрения: потянул-вытянул, потянул-спрятал. Погремушка при потряхивании издает постукивающие звуки, которые отличаются от других «звонких» погремушек.
Играть с ней ребенок может только в присутствии взрослого, так как бусинки могут попасть в ротик, если у малыша сохраняется тяга к оральному исследованию предметов.
Погремушку на присоске удобно прикреплять к столику, и сбросить ее на пол карапуз не сумеет. Она имеет то же значение для развития ребенка, что и погремушка на кольце с подвижными деталями, но отличается тем, что малыш не сможет держать ее в руке – только трогать и похлопывать. От самостоятельных действий крохи подвижная часть погремушки прокручивается. Этот процесс очень нравится карапузам и вызывает у них желание повторить свои движения.
Игрушки-погремушки без ручки – диски, шарики, яички, колобки. Они могут быть прозрачными и матовыми. А внутри находятся горошинки, пищалки, колокольчики, звоночки. Используются эти забавы для сосредоточения слухового и зрительного внимания малыша, развития у ребенка способности различать звуки.
Вначале взрослый применяет их в игре с ребенком. А после того, как малыш научится трясти и сжимать игрушку, ее дают ему в самостоятельное пользование. Кроме того, шары и колобки с мелодией могут стать стимулом при обучении ребенка ползанию.
Погремушка крупная, на удобной круглой ручке (или без нее), с выразительными чертами «лица» или четкими очертаниями фигурки. Кроме шумового эффекта при потряхивании, этот вид погремушки может издавать мелодию или пищать, если нажать на кнопку. При этом может возникать и световой эффект. В игре взрослый учит ребенка самостоятельно надавливать на выступ в корпусе и получать ожидаемые сигналы, сосредоточиваться, повторять действия.
Игрушка действительно окажется полезной для развития, если не вызовет у малыша безразличия или негативных эмоций. Чтобы понравиться крохе, погремушка должна иметь удобную ручку и крупную, яркую (заметную для малыша) немного выступающую над гладким корпусом кнопку. Если же кнопка утопает или очень маленькая, то ребенку до года эта игрушка не подходит.
Крупные мягкие игрушки из ткани различной фактуры, как правило, представлены в виде забавных животных – собачек, птичек, рыбок, внутри у которых может находиться капсула с горошком. Они предназначены не столько для потряхивания, сколько для развития осязания и двигательной активности детских пальчиков. Если малыш касается поверхности мягкой игрушки, мнет и надавливает на ее части, то слышит шуршание, поскольку в нее вшит «хрустящий» материал. Выбирая подобную игрушку, обратите внимание на то, в каких частях тела «спрятан» звуковой сюрприз. Лапки и ушки, хвостик, узкую мордочку ребенок способен легко обхватить, сжать и пошуршать. А вот внутри большой части игрушки (туловища) малыш не сможет самостоятельно добиться звукового эффекта.

Звонкие забавы
Наряду с полезными погремушками у крохи обязательно должны быть колокольчики с мелодичным звоном: большой (лучше валдайский) и совсем маленькие. Их звучание должно нравиться и взрослым, и ребенку, поскольку играть с ними придется вместе. Взрослый большим колокольчиком привлекает внимание малыша, звеня то справа, то слева от него. В ответ карапуз учится сосредоточиваться и поворачивать голову в сторону звука, а также отличать по слуху звон колокольчика от звука погремушки и других сигналов. Маленький колокольчик можно пришить к трикотажной манжетке, которую одевают на запястье младенцу, или к его носочку. Тогда даже самый крошечный малыш, хаотично двигая ручками и ножками, непроизвольно вызовет звон колокольчика. Постепенно ребенок поймет, что его движения сопровождаются приятным звуком и начнет «управлять» интенсивностью размахивания.
Колокольчик на манжетке должен быть обшит тонкой тканью из натурального волокна. При покупке готовых манжеток и носочков с колокольчиками или бубенцами, нужно учитывать, что часто звучание слишком тихое, поскольку колокольчик находится внутри образной головки из плотного материала. Сама же «голова» может быть слишком большой, с ушами и выступающим носом, которые ребенок непременно начнет посасывать. Ожидаемого развивающего эффекта не получится.
Важное правило предосторожности: колокольчик на манжетке следует повернуть так, чтобы он не попадал в ротик малышу при интенсивных движениях.

Больше функций – больше пользы?
В настоящее время на прилавках можно увидеть множество игрушек для младенцев, которые могут считаться лишь отдаленными родственницами погремушек. На первый взгляд, они дают малышу возможность для гораздо более разностороннего развития, сохраняя при этом и основное свойство своих предшественниц, а именно – способность издавать те или иные звуки. Но насколько такие игрушки необходимы?
Игровые панели способствуют закреплению полученных в самые первые месяцы жизни навыков и умений, которые развивали в своем малыше родители с помощью погремушек и других игрушек. Панели стимулируют зрительное, слуховое и осязательное чувствование, двигательные действия. Крутящейся шарик, шуршащая фигурка, звоночек, трещотка, пищалка, приспособление для пощелкивания, кнопочки и мигающая лампочка на одной панели – все это помогает крохе концентрировать внимание и развивать координацию движений. Но в то же время такое обилие возможностей может отвлекать малыша, создавая «хаос» восприятия. Как быть? Не стоит стремиться к покупке «установки», на которой имеется множество стимуляторов со сложными ручками-переключателями и кнопками. Ребенку до года вполне подойдет мини-центр с тремя – четырьмя игрушками. Обычно это клавиша-пищалка, шарик-крутилка, змейка-шуршалка, зеркальце. Мини-центр крепится к кроватке или манежу при помощи специального ремешка или просто кладется на подходящую плоскость.
Очень важное приобретение – панель для развития ножек малыша. В отличие от ручной, она имеет более крупные детали и немного другие стимулирующие части (выпуклости, шероховатости).
Ребенок двигает ножками, поднимает их лежа на спине, отталкивается от приспособления, расположенного в ногах. И при этом, когда касается широкой клавиши – слышит звук, а, дотрагиваясь до другой части – ощущает жесткость или пушистость.
Развитию ножек ребенка в первом полугодии жизни уделяется незаслуженно мало внимания. И родители могут ликвидировать этот пробел с помощью современных развивающих пособий.
Полезным подарком для новорожденного будет развивающий коврик. Если положить его, к примеру, на пеленальный столик крохи, то очень скоро ребенок начнет обращать внимание на яркое пятно. Подобные коврики могут быть с самыми разными рисунками и аппликацией. Да и «оснащение» у этой забавы может быть весьма разноплановым – погремушки, «пищалки», «шуршалки» и прочие игрушки. Все это разнообразие нескоро надоест малышу. При этом у ребенка развивается тактильное и зрительное восприятие, мелкая моторика, а также способность играть самостоятельно. Еще одна развивающая игрушка – турничок. На его перекладине подвешены разные погремушки, и это приспособление ставится прямо в кроватке над лежащим крохой. Пока ребенок умеет только лежать, он разглядывает красивые игрушки, потом тянется к ним руками, хватает, а постепенно, держась за турничок руками, встает в кроватке.
Не менее чем погремушки, популярны среди детей и родителей гремящие гирлянды, которые вешаются над грудью малыша. Полезно будет предложить малышу гирлянду с игрушками различной конфигурации и из разного материала (дерева, ткани, пластмассы). При прикосновении ребенок услышит звук, захватит игрушку пальчиком, попытается приподнять голову и увидеть ее. Важно выбирать гирлянды с нерезким звуковым эффектом, иначе малыш при первых «контактах» с игрушкой может испугаться. Кстати, мелодичный колокольчик, прикрепленный взрослыми к такой гирлянде, разнообразит слуховой опыт крохи, а дополнительные свисающие колечки помогут «понять», что подергивание за них сопровождается звучанием. Прикрепляя гирлянду над малышом, следует учесть, что расстояние от нее до глаз ребенка должно быть не менее 25 см. (Именно на таком расстоянии от крохи находится лицо мамы, когда она кормит его грудью).

Совершая покупку
Для того чтобы первые игрушки нравились крохе и помогали ему правильно развиваться, взрослые при их покупке должны обратить внимание на несколько моментов:
- конструкция игрушки должна соответствовать руке малыша, иметь обтекаемую форму, без острых выступов и мелких, непрочно закрепленных деталей. Желательно, чтобы размеры всех частей погремушки были достаточно велики, и ребенок не смог засунуть их в ротик;
- конфигурация игрушек должна быть самой разнообразной: фигурки животных, геометрические формы с округлыми углами, колечки, куколки, матрешки;
- подбирать погремушки лучше с разным шумовым эффектом, с колокольчиками или с бубенцами. Конечно, погремушка называется так от слова «греметь». Но это не значит, что ее звук должен быть резким. Приятное слуху звучание принесет больше пользы. Хотя одна «грохотушка» тоже не помешает;
- с первых дней нужно окружать малыша игрушками разных цветов. Подойдет цветовая гамма спектра, белый и черный, а также пастельные тона, орнамент. Погремушки могут быть однотонные, в полоску, с точками. Но особый интерес представляют прозрачные, с перекатывающимися внутри предметами (мелкими или крупными, крутящимися или плавно перемещающимися);
- остановив выбор на какой-нибудь игрушке, следует прочитать ее описание и узнать, для какого возраста она предназначена. Не всякий предмет с общим названием «погремушка» одинаково подходит ребенку двух и девяти месяцев. В каждом микроэтапе свои возрастные возможности и задачи развития, которые решаются с помощью разных игрушек или пособий.

Правила безопасности
Покупать погремушки обязательно только в специализированных магазинах (появились они и в аптеках), которые сотрудничают с известными детскими фирмами.
Не стоит приобретать забавы для своего малыша в киосках и на лотках – там они, как правило, не имеют сертификата качества. Возможно, внешне они будут выглядеть весьма привлекательно, но нет гарантии, что эти изделия произведены из безопасного для детей материала с них не облезет краска и не высыплется наполнитель. Определенную осмотрительность следует проявить и при покупке игрушек из пластмассы. Приобретая их у сомнительных торговцев, нельзя быть уверенными в том, что пластмасса, из которой они изготовлены, нетоксична. Кроме того, для младенцев следует покупать игрушки и погремушки из достаточно мягкого пластика. Твердый материал вовсе не отличается прочностью и не выдерживает всех манипуляций, которые с ним проделывает малыш. В результате отколовшиеся от игрушки острые куски могут поранить ребенка.

И в заключение хочется сказать: даже правильно подобранные погремушки не заменят малышу внимания мамы и папы. Только в общении с родителями, в совместной игре ребенок обогащает свое эмоциональное восприятие и испытывает потребность познавать окружающий мир.

РЕКЛАМА://РЕКЛАМА/p441.html
Butterfly
А тут хорошо!
Аватара пользователя
А тут хорошо!
 
Сообщения: 135
Откуда: www.SPb.ru
Репутация: 0

Сообщение Любашка » Пн окт 02, 2006 1:42 pm

Butterfly
Может будешь просто ссылочку писать, а то как то много получается :roll:
Нам нравится игровой ковриК "ТиниЛав"(УДАРЯЙ И ИГРАЙ ), ЕЩЕ МЫ РАЗВЛЕКАЕМСЯ В ШЕЗЛОНГЕ, ну и конечно мобиль в кроватке. А сейчас сидит у меня на коленях и колотит по клавиатуре :laugh:
Любашка
Старожил
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1704
Подарки: 2
Машинка (1) Лотосы красные (1)
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 46
Репутация: 92
Имя: Люба
Зодиак: Близнецы
Детишки: Вероничка и Тимур

Сообщение Butterfly » Пн окт 02, 2006 1:49 pm

Любашка писал(а):Butterfly
Может будешь просто ссылочку писать, а то как то много получается :roll:



Где очень много, то там ссылочки даю, я копирую для тех у кого траффик.
Butterfly
А тут хорошо!
Аватара пользователя
А тут хорошо!
 
Сообщения: 135
Откуда: www.SPb.ru
Репутация: 0

Сообщение Careless angel » Вт окт 03, 2006 9:39 am

Butterfly писал(а):я копирую для тех у кого траффик.


Правильно-правильно. Вот у меня траффик. Мне так удобней. Спасибо :twisted:
ПРАВИЛА ФОРУМА
Изображение
Изображение
Я все смогу. Я все сумею. Переживу. Переболею. Перекантуюсь. Перебьюсь. Но своего таки добьюсь. Не упаду. Не утону. Из грязи вырвусь. Я смогу. Перереву. Перестрадаю. И вновь улыбка засияет. Да, нелегко. Не спорю, сложно. Но дальше жить вполне возможно.
Careless angel
Старожил
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1908
Подарки: 8
Котик (1) Коробка с розами (1) Разноцветные розочки (3)
Откуда: г. Дубна
Возраст: 44
Репутация: 554
Имя: Анюта
Зодиак: Телец
Детишки: Юрик

Пред.След.

Вернуться в Развитие малышей (от 0-1)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


cron