Я понимаю, что бывают разные сады. Я не против садиков, где нет вообще никаких "развивающих" занятий
тива вальдорфских ( я вообще против Штайнера, но как пример отсутствия обязаловки - вальдорфские садики)
Я помню, мы с севкой как-то ходили в какой-то детский центр ( ему было три года) и чето там надо было рисовать, а севка хотел малевать, все мамы конечно же помогали детям рисовать "как положено", а севка малевал - к нам подошла воспедка и сказала севке, что же он так много краски тратит, краски типа жалко на его мазюканья
и в детсаду тоже самое - сегодня все рисуют зайчика, завтра котика. В 12-15 все стоят, в 12-30 танцуют, в 13 - едят, в 13-49 спят. И рисовать надо как положено и воспедку слушать, чего она там объясняет и тд. А если неохота? Вот тут-то мотивация и теряется, начиная с таких моментов. Так что я ни разу не гоню))) коллективизм и мотивация к познанию - это разное совсем.. Можно щас всех садовских-школьных освободить от школы и сказать, что с сегодняшнего дня ты учишься полностью самостоятельно, учи что хочешь и делай что хочешь - будет понятна степень мотивации. Суть в том, что во всех заведениях внешняя мотицация, и дети сами лично перестают что-то хотеть
Я лично по севке это прекрасно видела, он ходил в сад несколько месяцеев ( причем в частный и там было 8 человек в группе)- после сада он не знал, чем заняться, придумать не мог сам себе игру и тд
Про коллективизацию - ну вот опять же, севка в сад не ходил, но в школе вообще не возникло проблем с "социализацией", на самбо и в бассейне вообще у него много друзей, и он там даже имеет какое-то лидерство. Ну то есть отсутствие сада не повлияло на социализацию. Надеюсь и отсутствие школы не скажется))
А в садах все же много воспедок не очень