Причины и как распознать ДЦП в первом полугодии жизни

Причины и как распознать ДЦП в первом полугодии жизни

Сообщение СЕА » Ср апр 08, 2009 7:16 am

Что такое Детский Церебральный Паралич?

Это хроническое заболевание мозга, при котором нарушается центральная нервная система, двигательная, мышечная активность ,координация движений и интеллект.

Формы ДЦП.
В зависимости от степени поражения мозга могут иметь место одна или несколько форм мышечной патологии:
-спастическая двигательная
-гемипаретическая форма
-атонически-астатическая форма
Детским Церебральным параличом нельзя заразиться!!

Появление ДЦП Симптомы болезни отличаются в каждом отдельном случае!
-спастичность (напряженность) мышц
-слишком расслабленная мускулатура
-затруднение приема пищи, сосание груди или глотания
-затруднение движений рук и ног
-задержка в физическом развитии, например в сидении или ползании
-проблемы в общения

ДЦП может паражать отдельные части тела
Например:
-одну или обе ноги
-половину тела
-все тело
Проявления ,часто сопровождающие ДЦП:
-судороги
-проблемы общения
-потеря слуха
-умственная отсталость
-потеря зрения
-ПРОБЛЕМЫ ДЫХАНИЯ
-СТОМОТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Причины возникновения ДЦП
-острая гипоксия – недостаточность поступления кислорода в мозг ребенка, что ведет к гибели клеток головного мозга,кровоизлияние.
-родовая травма
-инфекция
-травма в период беременности или в первый год жизни.
-перенесенный ранее в тяжелой форме гепатит
-последствие сотрясения мозга

Основные факторы риска возникновения ДЦП:
-недоношенные дети, низкий вес при рождении
-преждевременная отслойка плаценты
-роды крупного плода
-неправильность предлежание плода
-стремительные роды.

Что делать если есть подозрения на ДЦП
Как распознать ДЦП на ранних стадиях развития ребенка


После выписки ребенка следует внимательно следить за состоянием и поведение ребенка.
У ребенка с ПП(поражение в перинатальный период начиная с 28 недель внутриутробной жизни плода да 29 недель)состояние ЦНС в этот острый период заболевания достаточно тяжелый. Острые являются нарушения мозгового кровообращения, отек мозга, ушиб головного мозга о кости таза матери. У части детей особенно родившихся в асфиксии или перенесшие ателектаз легких, у некоторых пневмония.

ЗДОРОВЫЙ ребенок в 2-3 мес.- почти все время проводит во сне, распеленатый он подтягивается и производит беспорядочные движения конечностями. Если его не накормить своевременно или если он останется мокрым- он кричит, крик громкий.В 3-4 мес. Может короткое время опереться на дистальные отделы стоп. Через некоторое время ребенок начинает производить ползающие движения ножками, переставляю ручки, делая аналогичные сгибательные движения.

РЕБЕНОК В ДЦП- может так же проводить значительное часть времени во сне. Однако большинство часто просыпаются и начинают кричать. Крик тихий , монотонный. Он не связан не с голодом ни с дискомфортом, аппетит обычно снижен.Если распеленать то ребенок либо совсем не производит присущих этому возрасту беспорядочных движений мало и быстро затихают, редко и слабо подтягиваются. Не редко имеет место бледность кожи лица, синюшность в области носогубного треугольника, стоп, кистей рук, мраморность кожи живота, нижних конечностей. При установке на опоры ножки подгибаются и он повисает на руках, которые его поддерживают. При этом плечики поднимаюсь в верх, руки повисают вдоль тела. Через 3-4 мес. картина меняется: постепенно нарастает тонус мышц тазового пояса, прежде всего при вертикальной установки тела. Постепенно ребенок начинает опираться на дистальные отделы стоп, что характерно для детей с ДЦП. Рефлекс ползанья- опираясь на руки, переставляет только их а ноги подтягивает.
Имеется еще рад рефлексов присущих новорожденным и позволяющих ориентироваться в состоянии их нервной системы.

Таким образом диагностика может быть произведена уже в первом полугодии жизни.


Центры для детей

1 Детская психоневрологическая больница №18
Адрес: Мичуринский проспект , 74 ,справочная 430-80-40
Принимают детей с 5-6 мес. До 18 лет.

2 Российский реабилитационный центр «Детство»
п/о «Лукино» 732-10-56
Принимают детей до 18 лет

3 ГУ Научный центр здоровья детей
Ломоносовский прос.2/62 134-04-45
Принимают детей до 18 лет.
4 Научно практический центр «Огонек»
Отрадный проезд,3Б 403-48-82
5 Республиканская детская клиническая больница.
Ленинский пр-т, 117
936-92-44,936-90-26
Изображение
СЕА
Старожил
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1091
Подарки: 3
Kitty (1) Ромашка (1) Лотосы красные (1)
Откуда: Москва
Возраст: 40
Репутация: 103
Имя: Катерина
Зодиак: Рыбы
Детишки: Максим 10.08.2003
Ксения 09.01.2007

Re: Причины и как распознать ДЦП в первом полугодии жизни

Сообщение СЕА » Пн апр 20, 2009 11:56 am

Центры для детей Украина.
1. г. Трускавец,ул.Помирецкая,37
тел:(8 10 38) 03247 65200
Лечение платное.

2. АР Крым .г.Евпатория ,ул.Дувановская,21
тел:+3(06569)3-05-64, 3-11-50,факс +3(06569) 3-11-55

3. г.Одесса ,ул.Пушкинская,51
тел: (0482) 22-71-37,772-11-92
Изображение
СЕА
Старожил
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1091
Подарки: 3
Kitty (1) Ромашка (1) Лотосы красные (1)
Откуда: Москва
Возраст: 40
Репутация: 103
Имя: Катерина
Зодиак: Рыбы
Детишки: Максим 10.08.2003
Ксения 09.01.2007

Re: Причины и как распознать ДЦП в первом полугодии жизни

Сообщение СЕА » Чт апр 30, 2009 8:08 pm

Современная реабилитация Ориентиры для родителей
Естественно, что каждый родитель хочет исправить двигательные нарушения ребенка. По единодушному мнению всех и специалистов, и самих родителей для этого надо "заниматься с ребенком". Но сколько в действительности нужно заниматься и чем необходимо заниматься? Конкретные рекомендации дают крайне редко.
Обычно говорят:
"Вы должны заниматься 24 часа в сутки..." или: "Только если вы будете постоянно выполнять эти упражнения, что-то может измениться...", или даже так: "Каждое упражнение надо выполнять 100 раз...". Хочется, однако, иметь более конкретные представления о необходимом и достаточном, ведь в сутках 24 часа!

2005 году "Журнал физической активности и здоровья" (Journal of Physical Activity and Health 2005; 2:391-396) опубликовал статью, которая представляла читателям графическую модель физической активности. Авторы назвали модель "Пирог физической активности", потому что она состояла из основы пирога, или "теста", и "начинки". Основой является наша ежедневная физическая активность, или стиль жизни, а "начинка" пирога - это структурированная физическая активность, или упражнения.вторы объясняли, что если в жизни человека есть только активный стиль жизни, то можно поддерживать имеющееся состояние, но нельзя препятствовать уменьшению количества мышечной ткани, снижению гибкости и выносливости, связанных со старением. Однако для того чтобы изменить какие-то характеристики, например, увеличить силу определенных мышц, нам необходима структурированная активность: решить проблемы без организованной специальным образом тренировки не получится! То есть взрослому человеку необходимо и "тесто" и "начинка" пирога - только так можно поддержать уровень физической формы и препятствовать старению.

Модель содержит и более конкретные рекомендации, основанные на знаниях профессионалов о влиянии различных видов физической нагрузки на организм человека и о проверенных исследованиями правилах проведения тренировок. Попробуем использовать модель "пирога" для описания необходимого и достаточного количества "реабилитационных" занятий для ребенка с двигательными нарушениями. Конечно, организм ребенка с церебральным параличом отличается от организма здорового взрослого, но мышечная ткань и кости в любом возрасте отвечают на тренировку или отсутствие тренировки абсолютно одинаково. Кроме этого в любом возрасте люди учатся новым движениям примерно в одинаковом режиме, - вспомним, что занятия хореографией, да и любым видом спорта занимают час-полтора 2-3 раза в неделю! Эти "опытные" познания и результаты многочисленных исследований позволяют нам использовать модель применительно к "особым" детям.

Необходимо помнить два основных правила:

Во-первых, для "пирога" необходимы и "тесто", и "начинка". Без любого из этих компонентов собственно "пирога" никогда не выйдет. То есть без поддержания активного стиля жизни и активности в повседневной жизни тренировки будут бесполезны и бессмысленны. Но и если в жизни ребенка есть только "обыкновенная активная жизнь" без упражнений, то мы не сможем значительно улучшить его физические возможности.

Во-вторых, любая программа занятий, которую вы используете, не должна противоречить основным принципам тренировок, которые проверены исследованиями и опытом. Вы всегда должны понимать, что вы делаете в конкретный момент - тренируете силу мышц, делаете растяжку, обучаете удерживать равновесие или стремитесь сделать ребенка более выносливым. Правила конкретных видов тренировок общие для всех людей, потому что мы имеем сходное строение тела и обучаемся движениям по одинаковым законам!

Тренировка силы мышц

Прежде чем тренировать силу, необходимо определить, какие именно мышцы нуждаются в тренировке, и подобрать правильные упражнения. В этом вам поможет специалист по физической реабилитации, а заниматься вы сможете и дома. Любое упражнение должно подходить для уровня двигательного развития вашего ребенка и быть функциональным, например, встать со стула и сесть на стул, подняться на ступеньку. Кроме этого должны соблюдаться правила проведения силовой тренировки:

Занятия проводятся 2-3 раза в неделю;
Мышца должна получать значительную нагрузку, поэтому необходимо выполнять 3 подхода по 10-15 повторов каждого упражнения;
Нагрузка должна постепенно возрастать;
Длительность тренировки 4-6 недель, затем необходима повторная оценка силы мышц.
Тренировка равновесия

Тренировать навык сохранения равновесия нужно в определенных положениях тела, и решить, что в настоящий момент необходимо ребенку, - задача специалиста по физической реабилитации. Рекомендации зависят от многих причин: уровня двигательного развития, результатов подробной оценки равновесия, наличия у вас приспособлений и оборудования.

Однако важно помнить о том, что во время тренировки:

Исходная поза должна быть стабильной - нельзя научиться сохранять равновесие, если ты сползаешь или падаешь!
Вес ребенка должен быть распределен симметрично;
Все смещения (при дотягивании, покачивании на подвижной опоре и т. д.) должны быть медленными - у ребенка должно хватить времени, чтобы "включить" необходимые мышцы, выровнять тело и сохранить позу;
онкретных рекомендаций по длительности и частоте тренировок нет, но, исходя из общих знаний об обучении движению, заниматься нужно 2-3 раза в неделю.

Растяжки

Можно проводить пассивные растяжки, когда взрослый своими руками удерживает конечность ребенка и "тянет" определенные мышцы. Но время, которое мышца находится в растянутом состоянии, должно быть достаточным, чтобы компенсировать время, которое мышца сокращена. Поэтому поддержать мышцы в растянутом положении можно, только если мы посадим или правильно поставим ребенка, и он будет находиться в такой позе достаточное время. Стабильная поза, правильная нагрузка на конечности, интересное занятие для ребенка - мышцы расслабляются и растягиваются гораздо эффективнее! С помощью растяжек можно сохранить объем движения в суставе, но нельзя научить движениям.

Важно помнить:

При проведении растяжек ребенок не должен испытывать боли!
Необходимо защищать суставы, правильно удерживать конечность и не превышать физиологических объемов движения;
Растяжка проводится медленно, мышцу необходимо удерживать в растянутом состоянии не менее 20 секунд.
Тренировка выносливости

Для роста и развития ребенка его сердечно-сосудистая и дыхательная системы должны быть достаточно тренированными. Именно поэтому природа сделала детей такими непоседами! Вашему ребенку тоже нужно развивать выносливость. Для этого необходимо найти те движения или виды физической активности, которые ему доступны. Это может быть быстрое ползание, перекатывание по полу, ходьба, езда на коляске, плавание, катание на лошади или любые подвижные игры. Для увеличения выносливости надо делать движения в таком темпе, чтобы сердце начинало биться быстрее, а дыхание немного учащалось. Определить необходимый уровень нагрузки вам поможет специалист по физической реабилитации.

Важно помнить о том, что:

Чем подвижнее ребенок, тем лучше для его здоровья!
Нужно хотя бы 20 мин в день.
Мой день

Мама, мне бы хотелось, чтобы он был такой же, как у всех моих сверстников. Ведь прежде всего я просто ребенок! Мне необходимо играть, гулять, общаться с другими детьми, отдыхать. Но вы не думайте, что если я просто играю, лежа на полу, сижу на стульчике или стою у опоры, то это время проходит зря. И не надо излишне опекать меня! Конечно, я нуждаюсь в большей поддержке, чем другие дети, но ваша беспредельная, безграничная помощь делает меня пассивным и лишает инициативы. Если вы поможете мне правильно лечь, сесть или встать, вы увидите, что я сам могу сделать очень много. Не решайте все за меня! Дайте мне выбор!

Если я правильно сижу, мне легче что-то делать руками. Так я смогу сам есть, рисовать, лепить или играть на компьютере.


Правильно подобрать кресло или стул, помочь его адаптировать должен специалист по физической реабилитации. Если все подобрано правильно, то у ребенка не повышается мышечный тонус, не возникает или не усугубляется патология движений, он не соскальзывает, не повисает на фиксирующих ремнях, не заваливается и не упирается в части кресла или стула. В правильно подобранном стуле ребенку легче контролировать положение головы, удерживать туловище, проще действовать руками, легче глотать и дышать. Неправильная поза сидя приводит к развитию опасных осложнений - контрактур, деформаций, вывиха тазобедренных суставов!

Для того чтобы правильно сидеть, важно:

Подобрать подходящий стул: он должен подходить по размеру и обеспечивать достаточную, но не чрезмерную поддержку!
Поддерживать правильный наклон таза: таз должен быть наклонен вперед или занимать нейтральное положение;
Обеспечить правильное распределение веса и симметричную позу.
не необходимо как можно больше времени проводить на полу. Здесь я могу почувствовать себя самостоятельным, учиться поднимать голову, переворачиваться, осваивать пространство.

Положение лежа на спине, на боку и особенно на животе - это стартовая позиция для развития множества важных навыков, от дотягивания до игрушки до ползания на четвереньках. Необходимо помнить, что лежать на животе достаточно трудно, - попробуйте сами, и вы убедитесь в этом! Поэтому не требуйте от ребенка, чтобы он находился в такой позе часами. Лучше всего, если у него будет возможность самому изменить позу и, например, перевернуться на спину. Ребенок сможет дольше лежать на животе или стоять на четвереньках, если он не будет воспринимать это как тяжкую обязанность. Помочь правильно распределить вес тела и лучше действовать руками может, например, валик под грудью или простейшие приспособления для ползания. Но главное - подобрать интересное занятие, которое подходит для этого положения!

Когда я стою, то чувствую себя совсем взрослым. Так мне проще с вами общаться, я могу смотреть в окно, помогать маме мыть посуду, даже поливать цветы или кормить рыбок.

Начиная примерно с 10 месяцев, ребенку необходимо стоять. Это нужно для того, чтобы снизить риск развития контрактур, нормализовать мышечный тонус, правильно сформировать тазобедренные суставы, укрепить кости. А еще для того, чтобы ребенок получил возможность ощутить свое тело в этом положении, посмотреть на мир со "стоячего уровня", лучше действовать руками и играть в игры, которые не освоишь сидя или лежа. Если ребенок уже большой или у него выраженные двигательные нарушения, то удержать его в правильной позе не под силу даже самому тренированному взрослому, поэтому для вертикализации используется специальное оборудование, то есть вертикализаторы. Все, что было написано о правильно подобранном стуле, верно и для вертикализатора!

Для того чтобы правильно стоять, важно:

Подобрать вертикализатор и настроить его так, чтобы угол наклона и фиксация обеспечивали достаточную, но не чрезмерную поддержку!
Как правило в педиатрической практике не используются вертикализаторы с опорой со стороны спины и с наклоном назад, так как это положение стимулирует патологические двигательные реакции.
Поддерживать симметричное положение тела и правильное положение в суставах;
Помните, что ребенок в вертикализаторе не может сам изменить позу, поэтому нельзя оставлять его в устройстве больше, чем на 20-30 минут!

С любовью к мамам и детям,
Екатерина Клочкова
Ольга Платонова
Наталья Судеркина
Изображение
СЕА
Старожил
Аватара пользователя
Старожил
 
Сообщения: 1091
Подарки: 3
Kitty (1) Ромашка (1) Лотосы красные (1)
Откуда: Москва
Возраст: 40
Репутация: 103
Имя: Катерина
Зодиак: Рыбы
Детишки: Максим 10.08.2003
Ксения 09.01.2007

Re: Причины и как распознать ДЦП в первом полугодии жизни

Сообщение MarinaVV » Пт янв 08, 2016 2:41 pm

о Господи спаси и сохрани моего малыша :oops:
MarinaVV
А тут хорошо!
Аватара пользователя
А тут хорошо!
 
Сообщения: 93
Репутация: 65
Имя: Марина
Зодиак: Телец
Детишки: Давид
Вы робот?: Да

Re: Причины и как распознать ДЦП в первом полугодии жизни

Сообщение настенка » Пн мар 14, 2016 4:32 pm

у моего мужа есть двоюродный племянник. У него родился мальчик с ДЦП . Ребенка очень жалко, но считаю что виноваты родители. До этой беременности была еще и плод замер, сказали врачи что от таксоплазмоза. Уже выяснять поздно, просто очень их жалко и ребенка и родителей.
настенка
Почитал-понравилось
Почитал-понравилось
 
Сообщения: 12
Репутация: 2
Имя: Настя
Зодиак: Козерог
Вы робот?: Да

Re: Причины и как распознать ДЦП в первом полугодии жизни

Сообщение fujfuj » Ср дек 07, 2016 10:54 am

Я в этом вопросе не специалист. Но на данный момент многие заболевания (Даун и др), моногенные заболевания успешно диагностируются еще на этапе эмбриона. Здесь перечень заболеваний. Силы родителям и детям в таких ситуациях
fujfuj
А тут хорошо!
А тут хорошо!
 
Сообщения: 183
Репутация: 139
Имя: Ксения
Зодиак: Рыбы
Вы робот?: Да


Вернуться в Особые детки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1