Яблонька » Чт май 04, 2006 1:05 am
Ого, какой интерес вызвала идея о транспортном агентстве!
Простите, девочки, что задержалась с ответом… муж денег на карточку не давал.
На самом деле стать диспетчером – это не очень хорошая мысль. Подтверждением того служит то, что сейчас я этим не занимаюсь.
Ну, да! Я предугадываю, что вы мне сейчас хотите сказать! «Ты расскажи, что и как, а мы там сами решим, подходит нам это или нет!»
Что ж - решайте.
Расскажу в общих чертах, как выглядит это самое транспортное агентство.
Когда к вам поступает звонок от клиента, то вы спрашиваете, во сколько подать машину, куда подать, куда везти, что везти (тут вам начинают подробно, как на таможне, рассказывать, что повезут они диван, но небольшой, но тяжёлый, две тумбочки, телевизор и два мешка с тряпьём. А вам-то всего-навсего надо узнать будут ли это продукты или нет. Потому как на перевозку продуктов нужно санитарное разрешение, а оно есть не у всякой машины.) Ещё обязательно спрашивайте сколько часов продлиться поездка. Когда, примерно освободиться машина? И обязательно НОМЕР ТЕЛЕФОНА! Потом вы говорите клиенту, что сейчас свяжитесь с водителем и он ему перезвонит. (Водитель должен перезвонить, чтобы уточнить где именно они встретятся и кто как будет выглядеть. Причём водитель описывает при этом не свою внешность, а свою машину. ) Кладёте трубку и начинаете обзванивать водителей, в поисках хоть одного свободного! И желательно, по счастливой случайности, находящегося в нужном районе. Вы коротко пересказываете пожелания клиента. Ваш разговор выглядит примерно так: «Свободен? Есть заказ на 9-ть, на Проспекте мира 101 в сторону Кузьминок. Мебель. По столько-то руб. час.»
Если водитель соглашается, то вы диктуете номер телефона клиента и потираете руки, в ожидании 10% от стоимости заказа.
Если вы обзвонили всех водителей со своей записной книжки и свободных не оказалось, то возьмите газету, в которой вы напечатали своё объявление и позвоните другому диспетчеру… Так и скажите ей, что вы тоже диспетчер и у вас сейчас есть заказ, а свободных машин, как на зло нет! И вы можете отдать ей заказ за 5%. Это распространенная практика. Её это не удивит. Вам тоже будут звонить другие диспетчера, когда у них будут лишние заказы.
Самое трудное – это как и везде – начать.
Я бы вам и советовала начать работу именно с сотрудничества с другими диспетчерами. Хотя бы пока у вас пока нет своих водителей… да и опыта. А так старший и более опытный товарищ поддержит и направит. От неё-то вы и получите своих первых водителей. Обычно диспетчера очень доброжелательно настроены и рады сотрудничеству.
А теперь о подводных камнях.
Когда будите обговаривать с водителем условия, то обязательно спросите как будите поступать, если заказ выполнен, а его не оплатили!? Мне рассказывали про вопиющий случай, когда в таком случае деньги удерживали с диспетчера! На основании того, что она должна в самом начале, при первом разговоре, «вычислить», что этот клиент может «кинуть»! Уж если «кидалу» не смог разглядеть водитель за время несколькочасовой поездки, то как, позвольте мне спросить, может за время короткого разговора вычислить диспетчер? Который этого клиента и в глаза-то никогда не видел! Однако подавляющее число водителей считают, что возмещение ущерба должно происходить за счёт диспетчера. Т.к. водитель –то честно свою часть работы выполнил, потратился на бензин, потел, пыхтел, а вот диспетчер ни черта не делает, дома сидит да деньги гребёт!
Но это уж самое из ряда вон.
Больше всего вас будут раздражать в равной степени как отсутствие заказов, так и их наличие. Телефон молчит, значит денег не будет. Если поступил заказ- на час ты вырвана из семьи и полностью посвящён только «бизнесу»! С полной ответственностью заявляю, что находясь ОДНА дома с шестимесячным ребёнком на руках – заниматься этим вы не сможете! Ну как вы себе это представляете? Вот позвонил телефон. Ребёнок проснулся, заплакал. Вы ему сиськой рот закрыли и разговариваете с клиентом. Одной рукой придерживаете ребёнка, а другой делаете записи. При этом вы либо нависаете над ребёнком, чтобы дотянуться до тетради, расположенной перед собой, либо кладёте тетрадь справа от себя и в таком положении писать совсем не удобно. Потом начинается листание блокнота и обзвон водителей. Это продолжается долго. С первого раз редко кто находится! Время от времени прорывается этот ваш клиент и спрашивает вас, почему это до сих пор водитель не перезвонил!? «Девушка, а машина будет?» Вы уверяете его, что его номер вы водителю уже дали и не понимаете, почему это он до сих пор не перезвонил?... наверное он сейчас рулит и не может оторваться.. (а вы ещё водителя и не нашли вовсе!) У меня на поиск водителя редко когда уходило меньше 40 минут… А ведь машине ещё надо на место успеть вовремя! За то время пока вы «работаете» хоть случись в доме пожар – вы не сможете оторваться. Вам надо как можно быстрее найти водителя!
Но, слава богу, рейс состоялся. Теперь о самом приятном. Ваша доля. Не думайте, что после каждого рейса водитель будет делать крюк, что бы завести вам ваши пять копеек. Как правило деньги отдаются за десять поездок. А накатать с одним и тем же водителем 10 поездок – на это месяц уйдёт! Что бы нечего не забылось ведите записи! Одну общую тетрадку, в которой вы записываете какие рейсы были в течение дня. И по отдельному блокноту на каждого водителя или диспетчера, с которым сотрудничаете. (Если хотите поподробней узнать как вести бумаги, то спросите – я объясню). Форма передачи вам денег может быть самая разная. Некоторые раз неделю встречаются в метро. С вами и с другими диспетчерами. Вторые пересылают гонорар по почте (за ваш счёт). Третьи привозят вам деньги на дом или передают с другими водителями. Ни в кое случае не позволяйте скапливаться долгам! Чем выше сумма – тем трудней с ней расстаться. Некоторые суммы имеют свойство «забываться». Некоторые водители просто исчезают. Меняют номер телефона – и их уже не найдёшь, как и свои деньги!
И ещё хочу вам сказать, что вы никогда не диктуете свои условия. Вы всегда подстраиваетесь под других. Не водитель работает на вас, а вы на водителя. Это он диктует за какую цену он будет работать, а вы уже должны разбиться, но обеспечить ему заказ не за копейки! Это он решает поедет он на рейс или отдохнёт сегодня. Это он решает как и когда ему будет удобно передать вам деньги. И если он решит не платить, то никак заставить его вы не сможете. Если между водителем и клиентом возникают разногласия, то клиент всегда порывается позвонить вам, думая, что вы – начальник над водителем. Ни в коем случае не влезайте в их спор. Терпеливо раз за разом объясняйте, что вы такие вопросы решить не можете, так как вас там не было. Договаривайтесь с водителем!
Успехов.
Есть в этом деле и другие нюансы.
Когда вы знакомитесь с новым водителем, спросите у него:
1. имя.
2. номер машины.
3. фургон? Бортовая? Тент?
4. цвет кабины, тента
5. наличие сан. паспорта, разрешения на въезд в центр.
6. сколько он берёт за час.
7. Работает ли он только по городу или ездит и по области (а в др. города?). Сколько берёт за километр?
Не лишне так же узнать в каком районе города он живёт, чтоб подобрать оптимальный первый рейс.
Пожалуй всё про водителей.
Теперь про объявления. Я печатала в бесплатных газетах. Но это для получателей они бесплатные, а вы за публикацию заплатите за каждую букву и знак. Можно приехать в редакцию, а можно продиктовать текст по телефону (простите, забыла какой), а за деньгами они пришлют курьера. Объявление будет опубликовано недели через две. Чем больше в объявление информации – тем меньше «пустых» звонков. Я писала: «ГАЗель. …. Руб/час» и мне уже не звонили просто чтоб узнать цену и есть ли у меня КАМАЗы? Я вообще за узкую специализацию. ГАЗели, так только ГАЗели. Хотя есть такие диспетчера, которые любят, чтоб у них было всего понемножку.
Есть водители, работающие от двух часов, но это большая редкость. Чаще все работают от 4 часов. Что это значит? Сколько бы не продолжался рейс фактически –стоить он будет никак не меньше четырёх часов работы +стоимость подачи. Подача как правило стоит как час работы. Вот к примеру возьмём, что час работы стоит 200 рублей. 200 * 4 + 200 = 1000 Из них ваши кровные – 100. руб (10%) Если рейс продолжается больше четырёх часов, то каждый последующий полный и неполный час оплачивается дополнительно. Но сколько часов на самом деле был рейс – это только на совести водителя. Обычно никто не говорит, что рейс был пять и более часов.
О! чуть было не забыла! Если будут перевозить мебель или что-либо ещё тяжелое, то заметьте клиенту, что водитель – это не грузчик. Он из кабины выйдет только чтобы тент поднять да борт открыть. (На всякий случай заранее договоритесь с грузчиками из той же газеты, что вы им будите за свой процент клиентуру время от времени подгонять. И при случае перезванивайте им и давайте им номер вашего клиента. Не наоборот! Не клиенту давайте номер грузчиков, а грузчикам номер клиента, а то трудно будет доказать, что это он по вашей рекомендации звонил. Но это уже относится к дополнительным заработкам.